Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ПОЛИТИКА
7 декабря 2009
Точка бифуркации и приципы четвертой политической теории
Глобальная альтернатива как выход из глобального кризиса

Тотальный дефолт. Вместо предисловия

«Бездушные профессионалы, бессердечные сластолюбцы
 - и эти ничтожества полагают, что они достигли ни для
кого ранее недоступной ступени человеческого развития»
Макс Вебер, немецкий экономист

Про мировую финансовую систему мы здесь не будем говорить, здесь все понятно - это финансовая система  США, ими контролируемая и полностью зависимая от гигантского объема денежной массы. Ничем не обеспеченной, но построенной на принципе бесконечности. Но система конечна, предел достигнут. И в этом проблема.

Мировая система разделения труда сегодня базируется на конечном спросе в тех же США (альтернативная система потребления была уничтожена в 1991 году). С учетом паритета покупательной способности (эмиссия, трансфертные цены транснациональных корпораций) США обеспечивают почти 40% мирового спроса, а если вычесть мировой спрос на еду, то доля этой страны в потреблении становится абсолютной. Конечный спрос в США, экспорт в эту страну и дает основным экономически активным регионам мира (Япония, Китай, Евросоюз) ресурс на быстрое развитие.

Суть кризиса в том, что спрос американских домохозяйств упал в связи с исчерпанием механизма его кредитного стимулирования, который денежные власти стимулировали снижением стоимости кредита на протяжении 30 лет. При этом выплаты по основным суммам откладывались. И вот учетная ставка ФРС стала равной нулю, стоимость кредита дальше снижать уже нельзя. Замаячили два сценария развития событий – дефляционный и инфляционный.

Пытаясь не допустить разрушительной дефляции (причины Великой депрессии), в США  потребителям выдали дополнительные $1.2 трлн. за 12 месяцев, что удержало потребительские расходы от резкого падения, хотя они всё равно снижались рекордными темпами, сокращение расходов на душу населения за последний год составило 2.7% (без госпомощи потенциальное падение спроса в США могло составить 13%-15% в годовом исчислении, а падение ВВП могло превысить 15%). При этом вся логика развития событий (в т.ч. переназначении Бена Шалома Бернанке – специалиста по Великой Депрессии и сторонника сценария «раскидывания денег с вертолета» - на пост главы ФРС), говорит о том, что эмиссия будет продолжена, а гиперинфляция не за горами.

При этом потребителям пытаются выдать дополнительные кредиты, но уже и так практически все население в долгах, как в шелках (80-90% коммерческой недвижимости взято в долг), а раздача кредитов всем подряд, включая черных и латиноамериканцев, исторически имеющих меньших доход, не дает системе стабильность. В этой социальной группе уровень просрочки уже достиг 15% (в перспективе маячит 30%) , при том, что агентство по страхованию вкладов сможет компенсировать убытки, если разорится не более 0,5% от общего числа заемщиков.

Общий спад спроса означает, что нужно сокращать внутреннее производство или импорт. Но при сокращении внутреннего производства придется и дальше увольнять работников, а они станут потреблять еще меньше. Необходимая денежная стимуляция, гигантский дефицит бюджета, вынуждают к значительной эмиссии, но это еще более ослабляет мировую финансовую систему, удорожает тот же самый импорт и опять сократит потребление. Что в свою очередь ударит по странам экспортерам, ориентированным на американский рынок - Япония, Китай, Евросоюз. Потом пойдут поставщики сырья - и Россия в их числе. Ну и мелочь всякая... А это означает, что одни потребляли, а попали все. Глобализация, в основном, отвечала интересам одного государства.
 
При этом в самих Штатах продолжают надеются на то, что мировая система будет продолжать впитывать доллары, потому, как «деваться больше некуда», и, рассчитывая опять таки на схему «бесконечного потребления», учитывают лишь стоимость обслуживания долга при невысокой инфляции.  Именно на этом основывается схема Пола Кругмана: «Стоимость дефицита составляет лишь 1,2% реальной процентной ставки на уровне ФРС». В переводе с экономического это означает: США может привлекать долгосрочные заимствования под 3,2%, а при инфляции в 2% реальная стоимость долга составляет лишь 1,2%. И несмотря на то, что в течение 10 лет стоимость обслуживания процентов по долгам дойдет до $700 млрд в год, в США надеются на то, что через 10 лет ВВП вырастет до $20 триллионов, а уровень обслуживания долга будет по-прежнему на уровне 3,5% (без учета инфляции). Что, по выражению нобелевского лауреата Кругмана, «звучит неплохо». Он верит, что рост начнется благодаря:

-  доступному (дешевому) долговому капиталу;
- США могут довести отношение долга к ВВП до 100%, и стоимость обслуживания не изменится;
- возможно долго дурачить держателей облигаций и они не начнут искать другие варианты;

Но пройти по лезвию, балансируя между гиперинфляцией и дефляцией, не удастся, а стоимость обслуживания долга имеет тенденцию к возрастанию. Чтобы заработала схема Пола Кругмана, США будут должны в течение следующих 10 лет успешно продавать долговые обязательства на дополнительные $900 млрд в год. При этом система госфинансов США держится только на доверии к ней, и если кризис 2007-2008 годов сопровождался потерей доверия в частном секторе, то потеря его в госсекторе означает крах всей системы. Дополнительным негативным фактором будет выступать процесс выхода поколения «бэби-бумеров» на пенсию. Этот процесс начался в 2008 году и пик придется на 2012-2014 годы. При этом  пенсионные фонды выступают основными покупателями долгов правительства США, в процессе роста пенсионных выплат ресурсы пенсионных фондов будут истощаться, что ограничит их возможности по выкупу долгов правительства. Замещать этот спрос эмиссией можно, но не долго, т.к. это усилит инфляционные процессы.

Так дольше продолжаться не может, в том числе и потому, что невозможно будет объяснить гражданам одних стран, что они должны еще более беднеть для того, чтобы лучше жилось гражданам стран других.  Конечно, существуют такие министры финансов, как Кудрин, который размещает национальные резервы в экономике США, но эти деньги давно потрачены, а рассчитывать на то, что граждане остального мира будут продавать свое имущество, чтобы поддерживать уровень потребления, к которому привыкли «толстые белые братья», не приходится. Вся финансовая «система» держится на доверии инвесторов, а не реальном обеспечении доллара. Сейчас доллар неуклонно падает в ситуации «нормализации обстановки», при этом золото дорожает. Как только ситуация становится опасной, то все бегут в «максимально ликвидный доллар», а золото начинает чуть «припадать». Но с каждым «уходом в доллар» припадание золота все меньше и меньше. Это говорит о том, что близок тот момент, когда в случае паники в доллар уже не пойдут. А золото вырастет. И это будет индикатором конца долларовой системе…

Теория «бесконечного потребления», «авторитет нобелевских лауреатов» (Фридман, фон Хайек или те же жулики Мертон и Шоулз, говорившие о том, что сегодняшний «кризис никогда не произойдет»), старания кудриных  по поддержанию экономики США, замораживание торгующей за рубли проекта нефтяной биржи, либеральные экономические догмы  –  явления одного рода. Разговоры о том, что «доллар никогда не умрет, потому что это никому не нужно» из этой же оперы – «больной не умрет потому, что его все любят». Собственно речь идет даже не о морали и социальной справедливости, речь идет о том, что реальные проблемы в экономике, со всеми последствиями для существующей цивилизации, еще впереди. И  речь идет, в лучшем случае о паре лет, если не паре месяцев.  Цивилизация подошла к переломной точке или точке бифуркации.

Точка бифуркации

«Для того, чтобы полноценно жить,
молодой самурай должен знать, за что он должен умереть»
Юкио Мисима, писатель

Гипотеза механизма развития цивилизаций говорит о том, в определенные моменты мы проходим через так называемые точки бифуркации. Суть ее в том, что каждая цивилизация имеет определенное поле возможностей развития, определяемое потенциалом ее системы ценностей, человеческим материалом, географическим положением и природными условиями, ресурсным потенциалом, запасом знаний и технологий. В ходе роста и развития цивилизация приближается к пределам своего потенциала. Вместе с тем идет поступательный процесс развития производительных сил и нарастания объема знаний. Достигая предела своего потенциала, цивилизация подходит к определенной развилке: либо осуществить прорыв в новую область возможностей и получить «второе дыхание», или пойти по пути приспособления к сокращающемуся потенциалу, постепенного свертывания и деградации, приводящим либо к коллапсу, либо к длительному застою.

Ален де Бенуа отмечает, что ХХ век стал веком трех доминирующих политических теорий — либеpaлизма, кoммунuзма и фaшизма. Они породили множество промежуточных идеологических течений, но в целом три этих направления сложились, развились, исчерпали свою историческую релевантность и завершились именно в прошлом веке. Сегодня мы  подошли к тому рубежу, когда три предыдущие политические теории почти полностью исчерпали себя. Интересно, что теории, которые появились позже, раньше других исчезли. Фашизм, появившись позже всех, погиб быстрее остальных. Потом коммунизм. Либеpaлuзм — самая старая из трех этих теорий — исчезает последним. Интересно также заметить: то, что провоцирует конец политической теории, часто является тем же, что спровоцировало ее рождение. Например, фашистские идеологии появились в связи с войной и исчезли также в связи с войной, ставшей для фашизма точкой бифуркации. Либеpaлuзм может быть определен в целом как денежная система, и эта система исчезает из-за порочности сложившихся денежных отношений, основанных на «теории бесконечного роста» в нашем конечном мире.

Немецкий социолог Макс Вебер отмечает, что на Западе «производительный тип капитализма» получивший в свое время преимущественное распространение вследствие жесткого этического ограничения, основанного на специфике протестантизма, умер, когда сам в себе убил «дух аскезы», духом наживы породив общество массового потребления. «В настоящее время стремление к наживе, лишенное своего религиозно - этического содержания, принимает там, где оно достигает своей наивысшей свободы, а именно в США, характер безудержной страсти…».

При этом,  «идеалом» отношений в «открытом обществе» (Карл Поппер) становятся не связанные ничем люди, «которые никогда не встречаются друг с другом лично, общаясь только с помощью современных средств связи и передвигаясь в одиночку в личном транспорте», а  большинство социальных групп современного общества  объявляются «суррогатами, поскольку они не создают действительных условий для реальной жизни». Всем правит принцип целерационального действия и отказа от всевозможных запретов, налагаемых традиционалистским обществом. В этом мире личностные связи, традиции, симпатии, семейные и дружеские узы, необходимость помощи слабому и т.п., лишь «уводят результат от оптимизма и порождают бедность».

По другому столпу идеологии – Фридриху фон Хайеку -  прилагательное «социальное» является «самым бестолковым выражением во всей нашей моральной и политической лексике», индивидуум принимает решения единолично, а солидарность, альтруизм, групповое принятие решений являются не вполне подходящими для поддержания нашего нынешнего «расширенного порядка» и нынешней численности населения.  Зато все определяет свободное ценообразование, а  единственно верным стремлением является получение прибыли.

Поэтому совсем не случайно проскакивают сообщения о том, что западные ученые провели исследование результатом которого объявляется, что «бескорыстность дружбы» - это миф, а «любой человек ищет друзей только из корыстных побуждений –  либо с целью общения и совместного времяпровождения, либо дальновидности в будущее, и надежды, что друг поможет в трудную минуту». Это «научные» подтверждения социал-дарвинистов, дающее оправдание цивилизации эгоизма, убивающее человечность. Упрощение уровня примитивного изложения теории Фрейда, по которой «каждый мальчик хочет вступить в половые отношения с матерью и убить отца», желания девочки – «быть изнасилованной собственным родителем», а все предметы являются вагинальными или фаллическими символами. Исключения делается лишь для сигар. Индивидуально.

Ультрарационально. Никакой нравственности. Никакой Духовности... 

Либерализм стал фактически тоталитарным учением, подгоняющим весь мир под свои стандарты с упорством западных колонизаторов, потеряв  потенциал многообразия, выжимая максимум для основного получателя бонусов, получившего в последние двадцать лет статус «единственной сверхдержавой», и транснациональных корпораций. Но достигнув апогея, и перейдя в фазу кризиса, система пытается следовать догмам. Между тем, очевидно, что попытки оптимизации развития применительно к старому полю возможностей, приводят лишь к временному максимуму доминирования, но растрачивают потенциал многообразия, приближая упадок и гибель (см предисловие).

При этом мы будем помнить о том, что в точках бифуркации (ветвления) траекторий развития образуется зона неопределенности и неустойчивости, когда нет жесткой детерминированности траектории истории и сравнительно малые воздействия  могут способствовать мобилизации потенциала прорыва и перевести цивилизацию (государство, нацию) на восходящую траекторию (или наоборот создать условия для растраты потенциала и сбросить ее на нисходящую траекторию). Примерами из нашей истории, не обсуждая направления траектории, могут служить захват власти в «зоне неопределенности» 1917 года  малочисленной РСДРП,  или же события августа 1991.

Цели и принципы четвертой политической теории

«Когда мы связаны с нашими братьями общей целью, которая находится вне нас,
только тогда мы живем, и опыт показывает нам, что любить - это не значит
смотреть друг на друга, но значит вместе смотреть в одном направлении»

Антуан де Сент-Экзюпери

Цивилизация, основанная на принципах материальной выгоды, индивидуализма и чисто рыночных отношений,  исчерпала свой потенциал развития и необходимого многообразия. Важно многообразие человеческих возможностей, отношений, навыков, ценностей, традиций и наследия. Это - резерв, из которого черпается потенциал прорыва. Общество, которое заменяет все ценности только ценностью наживы и ее максимизирует, обречено, поскольку растрачивает на достижение текущей наживы весь потенциал развития. С этой точки зрения социальная сфера, структурирована на множество социальных ролей, социальных рангов и взаимоотношений. Сохранение многообразия предполагает существование групп и сообществ со сложными связями внутри них и между ними. Именно эта роль социальной сферы предполагает коренное различие между принципами экономической и социальной рациональности. Восходящей траекторией развития может стать четвертая политическая теория – назовем ее условно «Идеологией Духовности», к системообразующим принципам и целям которой следует отнести (повторяя и дополняя тезисы из предыдущей статьи):

1. создание гармоничного общества социальной справедливости, уважающей права человека и права общества;
2. системообразующими понятиями становятся два – «человек» и «сообщества»;
3. признание того, что развитие отдельного человека бессмысленно рассматривать в отрыве от развития социальной среды;
4. основной мировой концепцией должна являться система многополярного мира, признание возможности сосуществования разных цивилизаций и необходимости культурной диверсификации, отказ от европоцентризма, признание равной ценностью каждой из цивилизаций европейско - христианской, исламской, славянско - христианской, дальневосточно - азиатской и т.п.), с  построением между ними диалектической системы отношений, в которой различные культуры должны находиться в диалоге друг с другом и для каждого народа должны оставаться возможность следовать собственной истории;
5. отторжение свободного от обязательств либерального индивидуума и приверженность ценностям сообщества, как устойчивого объединения людей, связанных общими традициями, историей и моралью. Декларация прав человека и гражданина, должна быть также декларацией его обязанностей. Индивидуальные «естественные» человека и социальных групп не должны нарушать или оскорблять интересы окружающих, общества, в котором они живут. Понятие «толерантность» (с его вседозволенностью) должно смениться на «терпимость»;
6. выдвижение концепции «общества совладельцев», которая рассматривает современную корпорацию не как машину исключительно для производства прибыли акционерам, а как социальный институт, защищающий гармонизированные интересы акционеров, менеджмента и персонала;
7. моральные нормы должны превалировать над экономической рациональностью, социальная значимость ценностно-рационального поведения - над целе-рациональным;
8. экономическая система должна сохранять свою рыночность и свободу, но не абсолютную беспринципную свободу получения прибыли; втягивание менее развитых экономик в общий рынок на условии полной открытости недопустимо, таким рынкам необходимо применять принципы автаркии;
9. принимая абсолютно легитимным стремление к получению прибыли, благополучию и достатку, признать, что экономический рост не является бесконечным, поскольку мы живем в конечном мире. Добиться возвращения к равновесию, к чувству предела и меры, поэтому
10. деньги должны быть лишены функции получения ростовщических процентов и бесконечного накопления, а лишь выполнять социально-экономическую функцию (поэтому необходимо обратиться к практике «нестандартных» денежных отношений (фактически ее внедрение уже находится в стадии подготовки в рамках государства, члена G-8, готовящегося к этому шагу в качестве единственно приемлемого выхода из кризисной ситуации).

Остановимся чуть подробнее на последнем утверждении

Иллюстрацией здесь могут служить слова того же Вебера:  «Повсюду, где государственные учреждения нуждались в денежных средствах, появлялся заимодавец... Он финансировал войны и морской разбой, всевозможные поставки и строительство при освоении заморских владений, выступал в качестве колонизатора, плантатора, использующего труд рабов или рабочих..., получал на откуп домены, должности и в первую очередь налоги, финансировал вождей партий, чтобы они могли быть избраны, и кондотьеров, чтобы они могли вести гражданские войны. И, наконец, заимодавец выступал в качестве «спекулянта» во всевозможных денежных операциях. Представители такого рода предпринимательства –  капиталистические авантюристы существовали во всем мире. Их шансы на успех (вне торговли и кредитных операций) либо носили чисто иррационально - спекулятивный характер, либо были ориентированы на насилие, прежде всего на добычу...».

Так же не сложно вспомнить, что у Маркса «зло» — в прибавочной стоимости, а восстановление справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в пользу другого. В системе «свободных денег с демерреджем» (Геззель) «зло» - в кредитной природе денег, а восстановление справедливости предполагает ликвидацию этой кредитной природы, подпитывающей гобсеков. Главное отличие: вместо насилия над людьми — насилие над абстракцией. Это принципиальное отличие должно лежать в основе четвертой политической теории.

«Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса».
Джон Мейнард Кейнс


При этом, несмотря на все преимущества перехода на принципиально иную финансовую систему денег с демерреджем, в ней существует два недостатка, во-первых, технические сложности учета в масштабах страны (эта проблема в настоящий момент решается в Японии), во вторых, сложности ментального характера.

Поэтому на начальном этапе перехода на эту систему логично вспомнить слова Вл. Соловьева, который широко применяет понятие нравственности к экономической сфере, подчеркивая, что некоторые потенциально опасные для общества виды экономической деятельности не могут быть полностью предоставлены частным интересам. К таким видам деятельности он относил, прежде всего, финансовые спекуляции, которые по его мнению являются общественной болезнью. «Финансовые операции с мнимыми ценностями (так называемые «спекуляции») представляют, конечно, не столько личное преступление, сколько общественную болезнь, и здесь прежде всего необходимо безусловное недопущение тех учреждений, которыми эта болезнь питается. - Что касается, наконец, ростовщичества, то единственный верный путь к его уничтожению есть, очевидно, повсеместное развитие нормального кредита, как учреждения благотворительного, а не своекорыстного».  На современном языке это означает установление строго государственного контроля над кредитно - банковской системой, либо полного перехода этого сектора в ведение государства. Эти действия не решат проблему коррупции, не ускорит процесс оборачиваемости (что дает качественный прирост в экономике), но на первом этапе остановят систему спекуляций на фондовом рынке и подготовят почву для реформы денежных отношений.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
(Матф, гл. 6, ст. 19-20)


11. В идеале было бы правильным, если люди, обладающими властными функциями в обществе, не должны владеть собственностью. Вступая в определенные должности, кандидаты должны некую схиму, после чего перейти на полное государственное обеспечение, которое они будут получать до конца жизни. В случае провала они должны быть изгнаны с позором, лишаясь при этом всех привилегий.

Очевидно, что ту политическую силу, которая возьмет на вооружение эти принципы, ждет большое будущее.

Практика применения

Было бы идеальным, если о выборе курса на эти изменения объявил бы публично состоявшийся политический субъект. Среди площадок, для публичного объявления, так же стоит рассматривать учредительный форум V Социалистического интернационала в Каракасе в апреле 2010 года, созванный по инициативе Уго Чавеса – идея создания глобальной оппозиции должна быть поддержана, при том, что несмотря на многие здравые идеи в классическом социализме, коммунистические теории во многом подорвали доверие к себе из-за ряда ошибок - как догматического следования марксизму-ленинизму, так и его национальных перекосов. Все это в конце концов дискредитировало идею, особенно на примере развала социалистического блока, этот опыт выработал неприятие ко многим штампам, в том числе и к названиям партий и интернационалов, используемым в социалистический период. Поэтому в первую очередь необходимы изменения на уровне семантики – нужны новая терминология, нужны свежие течения в экономике, демографии, социологии и политологии...

И еще.

Еще стоит вспомнить, что уже к концу ХХ века начало формироваться общество, которые многие называют постиндустриальным или информационным. Можно подойти к вопросу несколько шире и назвать его обществом сетевых структур. Весь мир охватывают информационные сети. Сетевые структуры, особенно информационные, обеспечивают огромные возможности снижения трансакционных издержек во всем мировом хозяйстве. По мере развития обслуживающих их технических средств они будут распространяться все быстрее. В современном мире даже войны ведутся по сетевому принципу. Эти войны, начавшись, ведутся в перманентном режиме. 

Внедрение этой политической теории лучше всего производить так же сетевым способом. Это не так сложно. Вспомните притчу о шахматах, радже и зернышке риса,  согласно которой, когда математик, создатель шахмат показал своё изобретение правителю страны, тому так понравилась игра, что он позволил изобретателю право самому выбрать награду. Математик попросил у раджи за первую клетку шахматной доски заплатить ему одно зерно риса, за второе — два, за третье — четыре и т. д., удваивая количество зёрен на каждой следующей клетке. Правитель согласился, даже несколько обидевшись на столь «невысокую цену» изобретения, и приказал казначею подсчитать и выдать изобретателю нужное количество зерна.  Уже к 64 клетке он должен был получить порядка 460 МЛРД тонн зерна. К чему эта история?

Является ли народ простой механической совокупностью ныне живущих, как камни на морском берегу, или это лес, живая экосистема, где каждое дерево опускает корни в почву и сплетает свои ветви с ветвями других деревьев и приходящие на смену новые поколения берут истоки своей жизненной силы из почвы, созданной поколениями, которые им предшествовали. Это должен решить для себя каждый.

Если Вы прочитали и согласились с изложенной основой пути нашего дальнейшего развития, то с Вас два разумных человека, кто будет способен осознать написанное и донести содержание  до своих друзей и знакомых. В разных странах. Спасибо.

 

Кирилл Мямлин

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»