Тотальная религиозность против либерального фашизма Сакральное - все, остальное - ничто!
Со все нарастающим энтузиазмом либералы всех мастей вступают в последнюю схватку с носителями религиозного сознания. Радикальные леволиберальные движения и отдельные «галеристы» идут на прямые провокации, либеральные по умолчанию чиновники стараются поставить Церковь в обслуживающую позицию, назначив Ее «культурным наследием прошлого». Пропасть между верующими и либеральными прогрессистами углубляется. Светская богема говорит о необходимости нового всеобщего атеистического Просвещения, верующие принимают вызов и смело выходят навстречу из глубоких гетто своих храмов и мечетей. Силы сближаются на расстояние удара.
Захватив время, навязав миф о восходящем времени и прогрессе, либералы-прогрессисты отвоевали огромный кусок метафизического пирога у традиционалистов. Вторая часть пирога – пространство – было объявлено механистическим, секулярным, десакрализованым, светским. Верующие спасались от ужаса Модерна в стенах церквей и мечетей, ожидая скорой эсхатологической битвы. Пространство свободного исповедания веры сжалось до предела. Но дьявол не знает компромиссов – и последовало прямое вторжение в самое сердце: бесовские пляски Pussy Riot в самом сердце русского православия, в Храме Христа Спасителя. Через несколько месяцев группа «современных художников» торжественно представила русскому народу «икону антихриста». Но при попытке казаков и евразийцев блокировать проход на выставку авангардисты-просветители Гельман и Бондаренко заверещали, размахивая конституцией: «Верующие не имеют права вторгаться в светское пространство музеев и светских школ, вести пропаганду на телевидении. Мы же не приходим с выставками в ваши храмы». Гельман прямо говорит о необходимости срочной и принудительной пропаганды среди «религиозных мракобесов».
«Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них», - говорил Христос, а в традиции Православной дораскольной Церкви при встрече священника с паствой звучало «Христос посреди нас», а в ответ «И есть, и будет». Христос везде, тварный мир везде, промысел Божий повсюду, а само деление на сакральное и секулярное, религиозную и светскую сферы было жестко навязано нам либералами 100-200 лет назад.
По большому счету, не имеет значения, где выставляется «икона» антихриста и где пляшут Pussy Riot. Храм лишь то место, куда люди специально собрались помолиться, где слезно каются в своих грехах, где совершается причащение тела и крови Христовой. Здесь люди безоружны и почти наги, их душа обнажена как трепещущее сердце под скальпелем хирурга. Малейшая пылинка травмирует.
«Либо сакрально все, либо религия является сказкой для идиотов. Но поскольку мы не допускаем, что религия является сказкой для идиотов, - она тотальна», - справедливо утверждает Гейдар Джемаль. Настоящее православие революционно и пассионарно, сердца верующих горят любовью. В этой революционности ключевое отличие от бесстрастного буддизма, нигилистического атеизма и безразличного агностицизма.
Если отбросить навязанные стереотипы и взглянуть на Церковь Христову с высоты двухтысячелетней истории, то мы обнаружим, что Православная Церковь – самая радикальная, революционная и бескомпромиссная организация в современной России. Объединяясь в тысячи приходов, Церковь объявляет войну Современному миру, черпая свой революционный потенциал не в апелляции к бренной материи, не в обещании пенсий и пособий, не в лукавом человеческом мудровании, но в прямом молитвенном обращении к абсолютной трансценденции, к Богу, чье Царство «не от мира сего».
Не триумф Труда над Капиталом, не господство одной Расы, не борьба с Диктатурой и даже не мирская справедливость вдохновляют православных революционеров, но богодухновенное Писание и Предание, данные самим Богом, его пророками и святыми. Зыбкая почва материального мира слишком мимолетна и призрачна, чтобы оттолкнуться от нее в попытке самой радикальной революции, обращенной в себя и вовне. Острие настоящей борьбы направлено против абсолютного зла, против силы адовой. Поле битвы - везде, весь мир и сама душа человеческая. Но самая радикальная и бескомпромиссная борьба происходит в сердце. Золотыми лучами милосердия, сострадания, смирения и кротости прорывается любовь во все стороны света, в жизнь вечную – за пределы хрупкой скорлупы бренной человеческой телесности. «Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» - самый гениальный и радикальный революционный рецепт.
В современных храмах Литургия творится на святом престоле, покрытом антиминсом – шелковым платом с изображением положенного во гроб Христа и вшитой частичкой святых мощей. А в первые века верующие совершали Литургию над гробами – гробами своих братьев, замученных и растерзанных врагами Христа.
Ничего не изменилось и сейчас. «Малое стадо», передовой отряд восставших против Князя тьмы, ждет второго пришествия и страшного суда как невеста ждет своего жениха. Дьявол хитер и беспощаден, но сказал Бог: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Поэтому «враг будет разбит и победа будет за нами!»