Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ЗА РУБЕЖОМ
22 ноября 2012
Органическая демократия в мировоззрении Хосе Антонио Примо де Риверы
Он верил в свободу человека и ради него вёл рыцарское сражение за социальную справедливость

Проблема демократии и отношение к ней всегда были актуальны для всего консервативно-революционного движения, ибо оно обращалось к  народным массам и их чаяниям. Народу, подобно божеству, рьяно поклонялись, в его бурлящей стихии черпали силы и его же запредельного  гнева страшились. В фалангистском национал-синдикализме Испании с его центральной идеей традиционно-почвенного, народного и социального  единства демократия понималась не менее критично и, что отрадно, объективно, о чём свидетельствуют многие высказывания и  публицистические работы основателя и главы Испанской Фаланги Хосе Антонио Примо де Риверы. Хосе Антонио мучительно искал наиболее  подходящий для испанской действительности, расколотой на противоборствующие группировки, «третий путь» между буржуазно-парламентской  демократией и демократией марксистско-социалистической. Он вдумчиво анализировал западную демократию и зародившуюся в большевистской  России государственно-коммунистическую систему, считавшую себя, как будто, тоже демократической.

Либерализм как государственную модель Хосе Антонио непримиримо отвергал, поскольку тот вконец деградировал и превратился в стороннего  наблюдателя выборных интриг, распрей и баталий. Политические партии, его опора, стали не более чем послушными инструментами той или иной  группы или класса. Парламент перестал быть властно-законодательным органом, так как стал площадкой для не утихающих партийных битв. И,  наконец, самое печальное, на что указывал лидер Фаланги — это неведение дозволительных пределов демократии, которыми либералы  пренебрегали, причём сознательно, как в прошлом, так и в настоящем.

Марксистский коммунизм Хосе Антонио отрицал ещё более жёстко, ибо его откровенно отталкивало поглощение человека аморфной  идеологизированной массой, где растворяется всякая индивидуальность и, что особенно страшно, её живая бессмертная душа. Он сравнивал  подобное бытие с муравейником и с низшими формами жизни. Ещё он подчёркивал, что он и его сторонники — антимарксисты, хотя, насколько  известно, труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса Хосе Антонио читал и неплохо разбирался в марксизме, обнаруживая в нём и немало  положительного. Практическая «реализация» марксистской идеологии была враждебной для его христианского сознания.

Наиболее приемлемой и идеальной для Хосе Антонио Примо де Риверы формой демократии была органическая демократия, основывающаяся на  ценностях Церкви и общества Традиции. Он полагал, что социум не есть простая совокупность отдельных индивидов, ставшая таковой по чьей-то  капризной воле, ибо создаёт его не только сам человек, но и ещё такие социальные и территориальные единицы, как семья, муниципалитет и  синдикат. Эти единицы нуждаются в прямом государственном представительстве, что и собиралась осуществить Фаланга как политическая сила.  Фалангистское государство обязано было стать реальным, а не фиктивным, инструментом социально-национальной Испании, где ценятся и  уважаются достоинство, неприкосновенность и свобода личности. Оно вмещало в себя как гражданский аскетизм и неукротимую энергию  молодости, так и персоналистский социализм с его заботой о каждом человеке. В его отеческих границах синтез правого и левого обретал  законченную форму через христианскую интеграцию материального и нравственно-религиозного порядка.

Семья, муниципалитет и синдикат — таковы главные слагаемые фалангистского демократизма, о необходимости которого неоднократно и  поэтически-вдохновенно говорил Хосе Антонио и которому он честно, до конца дней своих, служил. Он верил в свободу человека и ради него вёл  рыцарское сражение за социальную справедливость, ибо только благодаря ей народ, освобождённый от страданий, тягот и лишений, мог  окончательно вернуться к духовному руководству Высшей Правды.

Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам сайта http://www.la-falange.com

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»