УБИЙСТВО - причинение смерти другому человеку. Как посягательство на высшее и самое реальное благо человека — на его жизнь — У. известно всем уголовным кодексам с древнейших времен
Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона
Уголовное дело возбуждено по факту убийства трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного в России, приемной матерью в США.
Дело возбуждено по ч.2 ст. 105 УК РФ ("Убийство"), пишет издание "Аргументы и Факты".
«В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать о заочном аресте приемной материи убитого мальчика, а также об объявлении её в международный розыск. Кроме того, Следственный комитет РФ будет добиваться российских следователей в расследовании обстоятельств преступления, проводимого на территории США», - сообщает пресс-служба СК РФ.
Накануне о смерти Максима Кузьмина в своем микроблоге Твиттер сообщил Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов. По его словам, окончательные выводы проверки, проводимой прокуратурой Техаса по гибели мальчика, будут сформулированы через 10-15 дней.
Как стало известно, Максим погиб еще 21 января, в результате жестокого обращения с ним приемной матери Лауры Шатто. Женщина давала ребенку сильным психотропным препаратом "Риспердал", используемым для лечения шизофрении у взрослых, а в один из дней избила мальчика ногами.
"На время расследования приемная американская мать отстранена от воспитания другого ребенка, хотя ей позволено раз в неделю с ним видеться, - рассказал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. - Обсудил подробности гибели Максима Кузьмина с генеральным консулом РФ в Техасе. Прокуратура штата готова сотрудничать в расследовании. Помимо Максима в семье воспитывается его родной брат - двухлетний Кирилл".
Как передают "Вести", до усыновления Максим Кузьмин, который позже получил имя Макс Алан Шатто, проживал в Печорском детдоме, из которого ранее американцы забрали Диму Яковлева, так же погибшего в США.
Комментирует:
Александр Бовдунов, эксперт Центра Консервативных Исследований социального факультета МГУ:
- Тот факт, что в США мы стали свидетелями очередного преступления в отношении российских детей, только подтверждает, что меры, которые были приняты в отношении американских усыновителей по ужесточению этой процедуры, фактический ее запрет, были правильными.
Более того, США являются не единственной страной, где господствует такая социокультурная модель, где господствует соответствующее отношение, в том числе к России, к русским и русским детям, которое ведет к таким последствиям. Поэтому я считаю, что не только для граждан США, но и для граждан других иностранных государств мы должны предельно ужесточить (если не полностью запретить) саму процедуру усыновления наших детей.
Все-таки это наши дети, и наше государство, наше общество должны показать свою зрелось, и взять на себя полную ответственность за их судьбу. Мы должны содействовать тому, чтобы их усыновляли российские семьи, не ставить никаких препон, которые сейчас существуют перед российскими семьями. И продумать меры социальной помощи тем семьям, которые берут наших детей.
Но проблема здесь, конечно, гораздо более глубокая. На самом деле западное общество, западные политические системы, западные государства продолжают оставаться в течение всей их истории глубоко расистскими.
Запад – это фундаментально расистская общность, которая считает, что он является неким светочем демократии, прав человека, цивилизации, тогда как все остальные общества таковыми не являются. Поэтому, например, с западной точки зрения интеграция любого ребенка или любого человека из другой страны, из другой цивилизационной общности в Запад будет являться для него несомненным благом. Точно также они считают, что несомненным благом будет являться приобщением к западной цивилизации всех других культурно-исторических образований, существующих на планете Земля.
Напомню, что в США (еще один такой прецедент, который стал известен) в штате Миссисипи только что додумались отменить рабство. На самом деле, это показательное явление, поскольку мы помним, что в тех же США очень серьезные сегрегационные ограничения существовали вплоть до 50-х годов. Таким образом, расизм США еще недавно был совершенно неприкрытым.
На чем он базировался? На той же самой презумпции, что Запад и западные люди (тогда это был синоним «белого» человека) являются цивилизованным и значит стоят на ступеньку выше дикарей и варваров, т.е. людей, которые принадлежат к другим цивилизационным общностям. Поскольку критерии Запад устанавливал на основании собственного развития и за критерии брал собственные представления о развитии, человечности, то естественно выстраивалась такая иерархическая система, в центре которой (на вершине такой иерархической пирамиды) стоял западный человек.
Раньше маркером этого служила принадлежность к белой расе. Теперь, особенно после Второй Мировой войны, это стремятся затушевывать и, конечно, расизм проявляется уже в культурной форме. По-прежнему считается высшей цивилизация западная, а примером самого цивилизованного гуманного человека в мире– западный человек.
Но как показывает практика, на самом деле никаким эталоном ни гуманности, ни отношения к ближнему, ни эталоном нравственным, ни духовным западная цивилизация и западный человек не являются. Мы видим постоянные агрессии по отношению к другим странам, постоянные бойни в школах, видим, как там постоянно умерщвляют наших детей.
Я считаю, что нужно поставить заслон на пути этого западного расизма. В школах, ВУЗах, рассказывать о том, что евроцентризм или евроамериканоцентризм не имеет под собой никакого основания, что либералы, которые продвигают эту концепцию, и чуть ли не молятся на США и развитые страны, являются в сущности своей расистами. И утверждают совершенно антинаучную идею о том, что одна культурно-этнографическая общность (современный Запад) является неким мерилом, эталоном для всех остальных.
Это утверждение расистское, силовое, поскольку заставляет все другие государства, со своей особой культурой подверстываться под Запад, учиться у него, вставать в позицию ученика, в позицию вечно недоразвитого. И ликвидация, собственно, если она вообще возможна, того цивилизационного зазора между нами и Западом возможна только в том случае, если мы перестанем быть самими собой. Наверное, этого они и добиваются. Но я считаю, что мы должны защищать собственную идентичность и собственные отличия от Запада. Мы должны обращать внимание в первую очередь на наши корни, на то, что составляет глубинную основу нашей идентичности, на нашу культуру, историю, на наши представления о том, что хорошо и что плохо, свойственные именно для нашей евразийской, русской цивилизации.
Завтра