Одним из интеллектуальных евразийских интенсивов в дебрях приокского леса был семинар по онтопсихологии, посвященный познанию структуры вещей и их мышлению. Да, именно мышлению вещей и способности пониманию того, о чем они стараются сказать нам, ибо вещь вещает, реч рече, Die Ting klingt, thing is thinking... и т.д... and so on...
Между прочим. Поучительными псалмами называются такие, где содержится: "Господь рече ко мне".
Но я сейчас не об этом. Нескольким группам участников было предложено переосмыслить четыре, казалось бы, простейших вещей, и вырвать их из дискурса опредмечивания. Дверь, окно, стул, стол...
О чем говорят нам сии вещицы? Одна более, другая менее.
Семинаристов захлестнула волна чего-то нового, неописуемого. Дверь - это стихия огня или воды? Где душа у окна? Как относится стул к человеку?
Постепенно вырисовывалось, что окно - это око дома. Дверь, как выяснилось позже, оказалась двором (Отсюда этимология города Тверь). Стул причисляли к неграм, китайским агентам и спутникам человека (трансформировавшийся образ деревянной детской лошадки). Столы, за которым сидели участники, хозяйски подмигивали, а если кто-то из представителей рода людского начинал к ним некорректно относиться, они входили в сговор с деревьями и вместе отвлекали двуногих, вызывая головокружительные прелоги и насылая духов лени. Из-за этого, а в большей степени из-за привязки к коду современности, возникали ошибки, трех-четырехсмысленности и противоречия, которые в конце семинара были устранены и объяснены Александром Дугиным.
Было дано дополнительное время на перезагрузку, в результате чего предметная функциональность вещей распалась и они засияли в новом свете. Евразийцы общались с березами, слушали анекдоты от сосновых шишек, а наиболее продвинутые, приплясывая, менялись ролями с многолетними деревьями и постигали их сущность.
Вопросы, поставленные на семинаре еще долго и горячо обсуждались в кулуарах леса. Также все пришли к единогласному мнению, что подобные практики нужно всячески развивать и углублять для преодоления отчуждения с сутью вещей. С сутью русских вещей.