Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
МЕРОПРИЯТИЯ
8 сентября 2011
Традиционализм и эзотеризм в исламе
Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция V.

Against post-modern world: Международная научная конференция по традиционализму

1. Значение ислама. В современном мире ислам как мировая религия представляет собой наиболее активно сопротивляющуюся глобализму силу. Это делает исламский фактор чрезвычайно важным для фронта традиционализма. Именно с исламом ведут свою войну США, а идеолог конца истории Ф.Фукуяма пытался даже предложить термин «исламо-фашизм» для пущей дискредитации ислама. США как империя склонна к тому, чтобы назначить ислам новым врагом номер 1. Это почти официальная позиция США, а при Буше была просто официальной. А следовательно, ислам должен рассматриваться как приоритетное поле борьбы с американским империализмом, современным и пост-современным миром и глобализацией. Это предопределяет значение и важность ислама.

2. Ислам разнообразен. Отношение к исламу как к чему-то единому и цельному, как к чему-то однородному, это заблуждение или «пустой концепт». Этот концепт используется в трех случаях: в невежественных массах (которые вообще всегда ошибаются, так как банальность несовместима с истиной); в пропаганде мировых центров власти (использующих это ради конкретных политических целей); в устах теоретиков т.н. «чистого ислама» (салафизма, ваххабизма и т.д.), называемого иногда столь же условно «исламским фундаментализмом», «интегризмом». Первые два случая понятны. Третий случай представляет собой совершенную инновацию, так как на месте реально существующего ислама (традиционного ислама) пытается утвердить новаторскую конструкцию под видом «возврата к корням». Нечто подобное проделали в свое время протестанты, предложив вернуться к «истинному», раннему христианству, но создав нечто совершенно новое и почти не имеющее к христианству никакого отношения. «Чистый ислам» - близок к этому.

3. Мы должны проанализировать ислам вне «мифов», как он есть, в его многообразии. При этом следует выделить теологический, исторический, геополитический, этнический аспекты каждого направления. Это гигантская работа, без которой мы не можем всерьез говорить об исламе. Разделение должно идти по магистральным линиям: сунниты – шииты.

4. Шииты. Очевидно, что шиитское меньшинство это совершенно отдельная тема – и метафизически, и геополитически, и этнически. В целом шиизм (любой и магистральный двенадцатеричный, и гетеродоксальный семеричный, и особенно Ишрак и редчайший иранский суфизм) чрезвычайно близок к традиционализму. Он не имеет универсалистского измерения и допускает широкие различия. Особенно важные мессианские (махдистские) направления, так как в этом ключе легче найти точки соприкосновения с традиционалистским пониманием сущности современного и постсовременного мира как «открытия Космического Яйца» снизу и «великой пародии».

5.Сунниты: традиционный ислам и салафизм. Суннитское большинство должно быть разделено по нескольким факторам: допускающий суфизм и не допускающий (в стиле ханбалитского мазхаба и собственно ваххабизма).

6. Ат-тассавуф. Те линии суннизма, которые терпимо относятся к эзотеризму, тем самым обладают измерением, в рамках которого можно выстраивать взаимопонимание с традиционалистским подходом. Сам мир суфизма чрезвычайно широк, в нем множество тенденций. Многие тарикаты враждуют друг с другом. Одни идут на прозелитизм и кончают нью-эйджем. Другие закрываются и становятся почти фольклорными этно-сектами. Наиболее интересны представители ат-тассавуфа, которые укоренены в своей традиции, ортодоксальны, но обладают широким кругозором в отношении реальности современного мира, в его социологическом, геополитическом, аксиологическом и экономическом аспектах. Таких немного, но они чрезвычайно важны. Среда ат-тассавуфа в целом сегодня велика. Явно необходим программный текст, подчеркивающий радикальную несовместимость ценностей «тариката» с модерном и пост-модерном и описывающую общую (без детализации) стратегию поведения суфия в условиях «конца мира». Предпосылок к этому множество. Но суммирующего труда или одного автора нет. А должен был бы быть.

7. Традиционный ислам как целое. Нет общего интеллектуального путеводителя по «последним временам» и в контексте обычного традиционного ислама. Это понятно, так как он не представляет собой никакого концептуального единства. Традиционный ислам есть, он представляет собой подавляющее большинство современных мусульман, но обобщающих эсхатологических указаний для мировой уммы нет. То, что есть, почти всегда после первичной проверки оказывается сектой или салафизмом. Это не удивительно: эсхатологии концентрируются в сектах, а умму в целом пытаются представлять собой салафиты. И все же: эсхатологические, антиглобалистские, антиамериканские, анти-современные и анти-постсовременные настроения среди мусульман чрезвычайно развиты. Было бы желательно появление какого-то издания наподобие «Традиционный Ислам», которое служило бы трибуной для изложения многообразия позиций конкретных исламских сообществ.

8. Салафизм и мировой салафитский проект. Салафизм, чистый ислам находятся на переднем фланге политической борьбы в исламском секторе в современном мире. Это факт и этого нельзя отрицать. Именно здесь мы встречаем наиболее ясные и простые стратегии, глобальное мышление, четко поставленные цели – установление мирового Исламского Государства, введение шариата, организация социума на исламских началах в глобальном масштабе, учение о «доме войны» (дар-аль-харб) везде, где нет «дома ислама («дар уль-ислам»), и т.д. Очевидно, что в этой программе есть приемлемая для традиционализма часть и неприемлемая. Приемлемая состоит в борьбе против общего врага; неприемлемая в том, что касается предлагаемой альтернативы, собственно «исламского проекта», хотя точнее было бы назвать его «салафитский проект». Важно понять метафизику «салафитского проекта». Эта метафизика не нейтральна, она построена на отрицание эзотеризма и традиционализма, которые определяются здесь как «ширк», отступление от «чистого ислама». Корни полемики уходят к мутазилитам и противникам философов и суфиев. «Салафитский проект» радикально антишиитский, антисуфийский и антитрадиционный. И это не свойство отдельных салафитов, это обязательная метафизика всего этого движения. Эта двусмысленность геополитически выражается в тесном контакте салафизма (в частности, бин Ладена и Аль-Каеды) с ЦРУ и Бжезинским во время афганской войны, в том, что салафиты постоянно оказывают американцам услуги, давая повод вмешиваться в суверенные дела тех стран, которые пытаются сопротивляться США (Ирак. Ливия, Сирия, антироссийский салафизм на Северном Кавказе), но с другой стороны именно салафиты атакуют США активнее других антиглобалистских сил. Эту двусмысленность следует осмыслять снова и снова, вести вокруг этого диалог, выяснять позиции всех сторон конфликта. В глобальной битве с даджалом – какую роль играет салафизм? Мы бы оставили этот вопрос открытым.

9. Ислам в России. Позиции, роль и место ислама в России мы должны рассматривать с эсхатологических и традиционалистских позиций. Для этого надо самым серьезным образом применить все предшествующие тезисы к российской ситуации. Ислам является частью российского пространства, и это сложилось веками. Но Россия сама не укрепилась в своей позиции в отношении Запада, глобализма, США, либерализма, пост-модерна. Позиция власти уклончива и может быть истолкована по-разному. На этом легко играть силам «даджала». Они указывая на глобалистские и либеральные стороны России натравливают на нее мусульман, а вместе с тем, русских на мусульман – как на «мигрантов», «приезжих» и т.д. Это стратегия ослабления потенциального противника Запада. Этому надо жестко противопоставить эсхатологический альянс мусульман и православных (шире, всех русских) против США, Запада, либерализма и модернизации. Ближе всего точек соприкосновения у русских с традиционным исламом; это не всегда факт, но чисто теоретически здесь ясно направление развития диалога. В интеллектуальной сфере и особенно в области неоплатонизма сходства еще больше. А на внешнем уровне нас сближает противостояние Западу, либерализму и пост-модерну. Но и здесь традиционный ислам часто пассивен и ограничивается дипломатическими формулами, вместо того, чтобы предложить общую стратегию действий. Либеральные прозападные «модернизационные» аспекты российской власти, коррупция и разложение общества, традиций, нравов отвратительны и нам и мусульманам, И мы должны бороться именно с ними, а не с друг другом и бороться сообща. Основные проблемы возникают с салафизмом. Он выступает «пугалом» дискредитируя весь ислам, а его радикальные проекты обостряют противоречия между эсхатологически ориентированными мусульманами и столь же эсхатологически ориентированными силами других конфессий или просто инстинктивными противниками глобализации. И здесь необходим серьезный и непростой диалог.

10. Резюме: Ислам и Традиция. Ислам имеет прямое отношение к Традиции. Это неоспоримый факт. И как таковой он должен быть признан традиционалистами. Ислам активен и выступает за традиционное общество. Это следует поддержать. Но ислам не тождественен Традиции. Традиция может быть и неисламской. Если мусульмане это признают, то есть согласны на условия многополярности, активный диалог и тесное сотрудничество, в том числе боевое, направленное против пост-современного мира и антихриста/даджала, следует развивать. Если мы имеем дело с новаторской и совершено современной протестантской версией универсализма и эксклюзивизма, под видом обращения к «чистому исламу», то здесь надо быть осторожными и тщательно распутывать непростой метафизический и геополитический клубок, чтобы не сорвало резьбу ни в ту, ни в другую сторону. Исламофобия - это зло, но злом может стать и активная исламизация, проходящая под знаменем «чистого ислама». Каждый должен следовать своей традиции. Если у нас не получается, то виноваты в этом мы, а не традиция. На чисто индивидуальном уровне выбор возможен, но русские, массово принимающие ислам, вызывают у нас лишь отвращение; они ищут силы вне себя и вне своей традиции, значит, они ущербны, слабы и трусливы.

Section V. «Traditionalism and esotericism in Islam":

1. The value of Islam. In today's world, Islam as a world religion is the most actively resisting globalism force. It makes the Islamic factor extremely important for the front of traditionalism. Just with Islam war the United States and ideologue of the End of history Francis Fukuyama even tried to suggest the term "Islamofascism" for greater discredit Islam. United States as an empire tends to designate Islam the new enemy number one. This almost official U.S. position while Bush was merely formal. And therefore Islam should be treated as a priority field of struggle against U.S. imperialism, the modern and post-modern world and globalization. This determines the value and importance of Islam.

2. Islam is diverse. Attitude toward Islam as something unified and coherent, as something homogeneous, it is a delusion or an "empty concept". This concept is used in three cases: in ignorant masses (which are generally always wrong, as the platitude is incompatible with the truth), in propaganda of the world's centers of power (use it for specific political purposes); from mouth so-called theorist of "Pure Islam" (Salafi, Wahhabi, etc.), sometimes called as conventional "Islamic fundamentalism", "integrism." The first two cases are clear. The third case is the perfect innovation as to the place of actually existing Islam (traditional Islam) is trying to come innovative confession of faith in the guise of a "return to roots." Something similar is done in due time the Protestants, proposing to return to the "true", early Christianity, but creating something entirely new and hardly has any relation to Christianity. "Pure Islam" - is close to that.

3. We must analyze Islam out of the "myths", as it is, in its diversity. This should highlight the theological, historical, geopolitical, ethnic aspects in each school. This is a gigantic task, without which we can not seriously talk about Islam. The division must go through main lines: Sunni - Shia.

4. Shiites. It is clear that the Shiite minority is a completely separate issue - and the metaphysical, and geo-politically and ethnically. In general, Shiites (and any trunk duodenary and heterodox septenary, and especially rare Ishraq and Iranian Sufism) is very similar to traditionalism. He has no universalist dimension and allows for wide differences. Especially important messianic (Mahdi) direction, because in this way is easier to find common ground with the traditionalist understanding of the nature of modern and postmodern world as the "discovery of the Cosmic Egg" from the bottom and a "great parody."

5. Sunni: Traditional Islam and Salafism. Sunni: Traditional Islam and Salafism. The Sunni majority to be divided by several factors: allowing Sufism and not allowing Wahhabism (in the style Hanbalite and proper Wahhabism).

6. At-tassavuf. Those Sunni schools that are tolerant to the esoterism and thus have a dimension in which to build a rapport with the traditionalist approach., The world of sufism itself is very wide. Many Tariqa feuding with each other. Some are going to end up and proselytizing and New Age. Others are closed and become almost folkloric ethno-sectarian. The most interesting are follower of at-tassavuf, which are rooted in its traditions, orthodox, but have a broad outlook on the reality of the modern world, in its sociological, geopolitical, axiological and economic aspects. They are few, but they are extremely important. Environment of at-tassavufa is great in whole. Obviously needed a policy text, emphasizing the radical values incompatibility of "Tariqa" with modern and post-modernity and describing the general (without detail) the behavioral strategy of a Sufi in the "end of the world." Preconditions for that are numerous. But the summation work or one author are absent. But should to be.

7. Traditional Islam as a whole. There is no intellectual guide for the "last days" in the context of the usual traditional Islam. This is understandable, since it does not present any conceptual unity. Traditional Islam is present, it represents the vast majority of modern Muslims, but no generalizing eschatological guidance for the global ummah. All this after the initial test is found as s sect or Salafism. This is not surprising: eschatology are concentrated in the sects, and the Ummah in general try to be the Salafis. And yet eschatological, anti-globalist, anti-American, anti-modern and anti-postmodern sentiment among Muslims are extremely developed. It would be desirable appearance of a serial publication such as "Traditional Islam" which would serve as a platform to present the positions of particular varieties of Islamic communities.

8. Salafism and the global Salafi project. Salafism, pure Islam are on the front wing of the political struggle in the Muslim sector of the modern world. It is a fact and that can not be denied. It is here that we meet the most clear and simple strategy, global thinking, well-defined goals: the establishment of the global Islamic State, the imposition of Sharia law, the organization of society on Islamic principles on a global scale, the doctrine of the "house of war" (dar al-harb) wherever there is no "house of Islam (" Dar ul-Islam "), etc. Obviously, in this program there is acceptable and unacceptable for traditionalism parts. Acceptable is the struggle against the common enemy; unacceptable in regard to the proposed alternative, in fact, "Islamic Project", although more accurate to call it a "Salafi project." It is important to understand the metaphysics of "Salafi project." This metaphysics is not neutral, it is built on denial of esotericism and traditionalism, which are defined here as "shirk", a deviation from "pure Islam". The roots of the dispute go back to the Mu'tazilites and opponents of the philosophers and Sufis. "Salafi project," a radical antishia, and antisufi, antitraditional. And this is not a distinctive feature of individual Salafis, but an obligatory metaphysics of all this movement. This ambiguity is reflected in a geopolitically closely relations of Salafism (in particular, bin Laden and Al Qaeda), Brzezinski and the CIA during the Afghan war, that Americans have always Salafis services, giving rise to interfere in the sovereign affairs of those countries which try to resist United States (Irak, Libya, Syria, anti-Russian Salafism in the North Caucasus), but on the other hand it Salafis attacking U.S. forces active in other anti-globalization. This ambiguity should conceptualize time and time again to round this dialogue, to explain all sides in the conflict. In the global battle against the Dajjal - the role played by Salafism? We have left this question open.

9. Islam in Russia. Position, role and place of Islam in Russia, we must consider with the eschatological and traditionalist positions. For this we must seriously apply all of the previous theses to the Russian situation. Islam is a part of Russia's space and it has developed over the centuries. But Russia has not become entrenched in their positions in the West, globalization, the U.S., liberalism, post-modernism. Position of authorities is evasive and can be interpreted in different ways. Forces of "Dajjal" are easy speculate here. Pointing to the globalist and liberal Russian side they play against the Muslims on it, but at the same time, Russian Muslims - as "migrants", "immigrants", etc. This is a strategy to reduce the potential enemy of the West. Must be hard to oppose to it an eschatological alliance of Muslims and Orthodox Christians (wider, all Russian) against the U.S., Western liberalism and modernization. The closest point of contact with a Russian traditional Islam, this is not always fact, but theoretically there is clear direction for dialogue. In the intellectual sphere, and especially in the Neoplatonic similarities even more. And at the outer level brings us together opposition to the West, liberalism and post-modernity. But here the traditional Islam is often passive and limited with diplomatic formulas, rather than to propose a common strategy. The liberal pro-Western "modernization" aspects of Russian power, corruption and decay of society, traditions, manners are abhorrent to us and Muslims, we must fight it with them, but not with each other and fight together. The main problems arise with Salafism. It plays the role of "scarecrow" to discredit the whole Islam and its radical projects exacerbate the conflict between Muslims and oriented eschatology as an eschatological oriented forces of other faiths, or merely instinctive opponents of globalization. Here, significant and challenging dialogue.

10. Summary: Islam and tradition. Islam is directly related to the Tradition. It is an indisputable fact. And as such it should be recognized as traditionalists. Islam is active and in favor of a traditional society. This should be supported. But Islam is not identical with the Tradition. Tradition can be un-Islamic. If Muslims accept it, agree to the terms of multipolarity, an active dialogue and close cooperation, including military, against post-modern world and the Antichrist / Dajan, should be encouraged. If we are dealing with an innovative and committed contemporary Protestant version of universalism and exclusivism, under the guise of treatment to the "pure Islam", there must be cautious and carefully untangle the tangled geopolitical and metaphysical tangle to derail the thread or in one way or the other way . Islamophobia is an evil, but evil can become active and Islamization, which passes under the banner of "pure Islam". Everyone should follow their tradition. If we fail, then blame us, not Tradition. On a purely individual level selection is possible, but the Russian, converted to Islam en masse, make me a disgusted, they seek power outside themselves and outside their tradition, so they crippled, weak and cowardly.

 

Оргкомитет конференции

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»