АлександрДугин в своем видении «Вставай, Енот!» указывает на то, что животный, лесной мир с его населением в виде медведей, волков, енотов, зайцев и сов являются такими же полноценными строителями Империи, как и люди. И не удивительно, Евразийство воспринимает человека, как функцию от пространства, соответственно и другие элементы этого пространства являются абсолютно живыми и зачастую центральными в жизни самого двуногого, хоть тот об этом и не подозревает. В душах человеческих бушуют медведи, рычат волки, летают птицы и раздваиваются зайцы. Если упускать этот момент и вычленять богатый животный мир, как это происходит в крупных городах, то человеком овладевает абсолютная машина, существо совсем иного толка. Он становится похожим на пылесос, утюг, телевизор, холодильник. И теперь уже он является функцией не от пространства, а от жесткого детерминизма постпространства, в котором человеческому так или иначе нет места.
Таким образом возникает естественная необходимость экологической программы для Евразийства. Этот вопрос и поднял активист ЕСМ СавваКарпов на одном и Евразийских Вторников, которые обычно посвящены лекциям по основам традиционализма. Будучи активистом многих экологических движений и большим специалистом по борьбе за сохранение окружающей среды, Карпов рассказал о различных обществах занимающихся вопросами состояния природных условий в геополитическом разрезе. Был рассмотрен так называемый экологический рэкет, когда собственно саму экологию используют как фактор политического и экономического давления на конкурентов, что очень активно используется на Западе. Например западные экологи часто критикуют оборонные проекты России, при этом поощряя вырубку лесов, которыми богата наша страна и которые использует индустрия всего мира.
Лектором также затронут вопрос вегетарианства и радикального вегетарианства, когда не употребляют не только продукты насилия над животным миром, но и продукты, связанные с его эксплуатацией – такие, как молоко, шерсть и другие.
Особенный интерес у многочисленной публики вызвали альтернативные проекты развития человечества в соответствии с минимальным ущербом для экосистемы. Принципиальным моментом, отметил здесь лектор, является то, что идеология либерал-капитализма является абсолютно противоположной всякому развитию без ущерба для окружающей среды. Именно эта идеология ставит право индивидуума выше каких-либо других прав. Разумеется понятие индивидуума с развитием капитализма резко эволюционирует и таким образом правовым индикатором становятся деньги. Таким образом складывается апокалиптическая картина будущего, в которой доведенную до катастрофы планету будут спасать крупные денежные корпорации, учитывающие жизненно необходимые экологические факторы в соответствии с экономическим положением к тому времени весьма сузившейся группы лиц, которая сконцентрирует основную денежную массу в своих руках.
Особое внимание было уделено тактикам экологического сопротивления. В то время, как публика предлагала отрубать головы браконьерам и вешать дровосеков, лектор учил забивать в деревья гвозди, отчего приходят в негодность бензопилы и ставить капканы, отчего приходят в негодность ноги. Предлагалось использовать специальные вирусы бешенства и распылять их над лесами, чтобы охота на зверей была маловыгодным делом.
Также живому обсуждению подверглись проекты перехода человека на такие системы питания, как насекомоядство и каннибализм. Питание насекомыми очень развито у племен, живущих в джунглях и сохранивших архаические устои. Кроме того, численность насекомых в значительной степени превышает другие формы жизни вместе взятые. Каннибализм на семинаре рассматривался в контексте неумолимого научно-технического прогресса, который дошел сегодня до клонирования и выращивания отдельных человеческих органов, что открывает практически неисчерпаемый ресурс, которым можно накормить не только ненасытные западные страны, но и голодные страны Африки.
Таким образом в лоне ЕСМ был создан экологический отдел, занимающийся контролем деятельности враждебных Евразийским Проектам экологических группировок и созданием новой уникальной среды, где противопоставление между природой и человеком будет минимализировано.