Чтобы быть русскими Национал-хайдеггерианство новой эпохи
Вечером 19 сентября штаб ЕСМ на Сходненской чем-то напоминал революционный штаб: москвичи и люди, прибывшие из других городов; молодые и не очень; мужеского пола и женского; веселые и грустные; молчаливые и болтуны. Все они собрались в ожидании интеллектуального урагана, чая по-знать что есть русский ДаЗайн (Вот-Бытие).
Национальный русский философ Александр Дугин для начала воскресил в памяти общества модули предыдущих лекций, которые были посвящены философии Мартина Хайдеггера, напомнив, что такое ДаЗайн, Гефирт, онтофилософия, эллины, связь немецкого мыслителя с национал-социализмом, его высказывание о России, Русская вещь…
Лекция была не о Хайдеггере, и лишь методология являлась хайдеггеровской, через которую и было предложено осмыслить, что такое русский ДаЗайн (если он не объект, не субъект, не мышление, не мир, не человек, не дух) русское событие и смысл русской истории.
ДаЗайн о котором говорил Хайдеггер, это, собственно западноевропейский ДаЗайн, с ИХ историей, ИХ победами и поражениями, и ИХ подменами смысла. Уже в 19 веке было обнаружено, что русский мир для Запада является иным, так же как Запад остается чуждым русскому.
Так, из отвержения западноевропейского гносеологического расизма и крушения ИХ пантеона мыслящих индивидуумов (что относится к экзистенциалам, описывающим ИХ ДаЗайн), претендующих на собственную исключительность было явлено, что ДаЗайн далеко не один. У каждой цивилизации он свой и его процесс происходит о-собенно.
Здесь лектор предложил по-мыслить русский ДаЗайн, и слушателям было явлено, что это есть РУССКИЙ НАРОД. Такое же апофатическое понятие, которое ни с чем несравнимо. И у русского народа есть свое бытие, своя онтика (русский, но не человек) и онтология (власть).
Дезонтологизация (в хайдеггеровском смысле) и приводит к постоянным кризисам властных структур в России, куда проникают люди с вирусом западноевропейского ДаЗайна. Революции, чистки, народные волнения в этом контексте являются попытками вернуть русской онтологии ее должное качество, и из этого складывается проявление русского ДаЗайна в истории. Русская фундаментал-онтология – это новая форма власти, обращенная именно к онтике, к стихии народных низов.
Далее.
Если основные экзистенциалы ДаЗайна – заброшенность и понимание, то русский народ, понимая, что он заброшен, заброшет в Да (Вот), являет этим основную свою характеристику – тоску. Быть русским – значит тосковать, и те, кто становятся русскими, сначала постигают тоску, а не умение говорить, петь или пить по-русски. А поскольку русские за-брошены и по-нимают, они и силятся все по-нять (поднять) сразу. Не получается. Пока.
И есть еще русский Дас Манн, русское В-Бытие, русские страх и ужас, русская смерть, русское гереде, о чем адекватно и проникновенно рассказал философ.
И события (эрайгнис) предыдущей истории не были по-настоящему русскими, они еще грядут, как прошлое вытекает из будущего.
Но мы не будем сейчас говорить об этом. Лучше посмотрите повтор лекции на www.evrazia.tv.
Ведь пока еще не все ноги оторваны у поп-звезд, еще бычат многие представители власти, стукнутые кувалдой западноевропейского нигилизма, еще не все таджики научились тосковать, транслирует русское гереде Владимир Вольфович…
И, главное, еще не cоздано министерствоУжаса, где русских научат падать в Середину Красной Смерти.
Потому что, как стрела, летящая между Да и Зайн, между Вот и Бытие, русские живут чтобы быть. Быть русскими.