Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
8 июня 2010
Скажи «халва». Финансовая магия и заклинания в «экономике ссудного процента»
Или еще раз о мантре «создания международного финансового центра»

«Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики… 

Явитесь передо мной, Летучие  Обезьяны!»

Заклинание,  «Волшебник Изумрудного города», А. Волков 

«Модернизация, инновация, финансовый центр…»

из  экономическо-финансовых заклинаний современных  авторов  

На днях в Москве под председательством Д. Медведева состоялось совещание по созданию в стране международного финансового центра, на котором он потребовал разработать конкретные меры, способствующие достижению поставленной цели. «План должен включать не только вопросы модернизации нашего финансового рынка, но и конкретные элементы по созданию в России международного финансового центра». Наш президент считает, что «начинать нужно с детального анализа условий, которые прямо влияют на выбор заинтересованных в центре иностранных инвесторов и других участников финансового рынка» при этом «для всех очевидно, что наша задача сегодня заключается прежде всего в том, чтобы сделать условия работы на российском финансово-кредитном рынке привлекательными для иностранных инвесторов»  

Запомним  два важные слова – «иностранных» и  «заинтересованных».  

    Статистика  рынка производных финиструментов (деривативов) в отчёте BIS (Банк международных расчётов) показывает, что годовой оборот только биржевой торговли фьючерсами и опционами достигнет 1.8-1.9 квадриллиона (тысячи триллионов) долларов – из них 70% приходится на деривативы процентных ставок (в основном долларовых). Кроме этого есть ещё и мощный внебиржевой рынок (OTC, номинал обращающихся инструментов 370 трлн. долларов), и рынок обмена валют (годовой оборот около 600 трлн. долларов). Для полноты картины жуткого деривативного навеса остаётся только напомнить, что мировой ВВП составляет всего лишь 70 трлн. долларов.  

    При этом сегодня на российской фондовой бирже вращается порядка 10 млрд , из которых 70% принадлежат иностранным «инвесторам». Вывод 7 млрд. в 2008/9 годах обрушил рынок (и стоимость российских капаний) на 75% процентов. И тогда многие «национальные сырьевые гиганты» по стоимости стали сопоставимы с европейскеими футбольными клубами. 

Еще Дмитрий Анатольевич выразил надежду, что специалисты Центрального банка сыграют значимую роль в создании в России международного финансового центра: «Мы сегодня неслучайно проводим наше совещание в Центральном банке… за эти десятилетия банк… вносил большой вклад в обеспечение устойчивости национальной валюты и развитие национальной банковской системы» - в лексиконе появилось еще одно принципиальное слово «Центробанк»... 

Итак, о новых трех волшебных словах «центробанк», «иностранный» и «заинтересованные». 
 

I. Касательно Центробанка. 1996, как «точка бифуркации» финансовой системы РФ 

«Нет  более прямого  и надежного способа  захватить контроль над нацией,

чем через ее систему кредитования (ее деньги)» 

Филлип  А. Бенсон, президент Ассоциации Американских Банкиров, 8 июня 1839 

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская федерация, а ст. 75 конкретизирует, что «денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации». Кроме того, там говориться, что «введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются» и оговорена его основная функция — «защита и обеспечение устойчивости рубля».  

Попробуем разобраться, как реально обстоят дела. 

Эмиссия наличных денег действительно находится в монопольном распоряжении Центрального Банка, но… «Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к механизму currency board, т. е. каждый новый рубль прироста денежной базы обеспечен соответствующим ростом валютных резервов Банка России…» (из служебной записки первого заместителя Председателя ЦБ РФ С. Алексашенко Председателю Банка России, 22 мая 1997). 

Т.е. с 1996 года рублевая эмиссия основывается исключительно на количестве поступившей валюты, «конвертировав» которую Центробанк «имеет право осуществить эмиссию». Полученные рубли правительство использует на свои цели, а приобретенные доллары ЦБ вкладывает, например, в «ценные бумаги» казначейства США. Так мы поддерживаем сверхпотребление США, их ВПК и науку, попутно стерилизуя долларовую инфляцию. При этом эмиссия, основанная на механизме currency board:

- имеет ограничительный характер для роста национальной экономики, жестко связывая денежную базу только количеством проданного сырья;

- автоматически подвязывает национальную экономику к сырьевому экспорту, политике его стран-потребителей и их элит, тем самым фактически нанося серьезный ущерб суверенности РФ;

– не просто осуществляет обмен реальных ресурсов на виртуальные электронные информационные записи в компьютерах иностранных банков, но и фактически отказываемся от сеньоража при эмиссии своей валюты (только прямые потери от такой формы эмиссии на сегодня можно оценить в 500 млрд. долларов). 

Фактически ЦБ добровольно отказался от своих дискреционных прав - прав по регулированию количества денег в экономике. При этом вся финансовая политика определяется представителями международных организаций в рамках «валютного совета» (currency board), который определяет, какое соотношение между рублевой массой и валютными резервами стоит предпочесть и сколько можно напечатать рублей исходя из текущих валютных резервов, прогноза дефицита бюджета и торгового баланса. 

При этом ЦБ подмял и «финансового агента правительства». Речь идет о ведении казначейских счетов (изменения на которых влияют на колебания денежной базы), размещении государственных ценных бумаг на финансовом рынке и других операциях, реализованных от имени государства.  

«Цена монеты - пульс государства  и довольно верный способ узнать его  силы»

Вольтер  

Еще по теме сдачи финансовой суверенности. В 1998 году странным образом рухнула пирамида ГКО, скачком сжав денежную массу страны. «Странным» не потому что рухнула (это обычный финал любой финансовой пирамиды). Странным было то, что дефолт правительства был объявлен именно по внутреннему (а не внешнему) долгу. Как будто внутри страны невозможно напечатать любое количество своих денег. Россия же, по крайней мере формально, не была лишена права чеканить свою собственную монету. Но с успехом взяла на себя эти обязательства, нанеся серьезный удар по социально-экономическому положению среднего класса (ликвилировав его)  и обеспечив переток ресурсов в руки финансовой олигархии. В первую очередь – зарубежной.  
 

Почему  это произошло  и почему продолжает происходить?  

«Центробанк должн постоянно эмитировать национальную валюту для обеспечения деньгами растущую экономику, но согласно Бреттон-Вудским договоренностям, - он на это «не имеет права», пока не сформировали соответствующие «золотовалютные резервы». Соответственно весь прирост экономик мира - это законная добыча США»

Роббер  Триффен, из доклада де Голлю, 1959 г.  
 

Исходя  из правового статуса Банка России:  «Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения».  

При этом по закону эмитировать  рубль, например, по требованию правительства, он не имеет права.  Статья 22: «Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству

Российской  Федерации… (и) не вправе предоставлять кредиты  для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». 

При полной свободе от государства, он обладает его силовыми функциями: Центробанк «не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения» 

Чья власть непонятно, но нормативные акты этого органа таинственной «негосударственной власти» обязательны для федеральных органов государственной власти: «Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами…его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России». 

Но  и это еще не все. 

«Статья 7. Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие: курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок; размер резервных требований; размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп; прямые количественные ограничения; правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России; порядок обеспечения функционирования системы Банка России.  В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты  Банка России

Статья 8. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, (кроме – внимание!)… Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк), Банка Внешней Торговли (далее - Внешторгбанк), а также в капиталах следующих кредитных организаций, созданных на территориях иностранных государств: Донау-банка АГ, Вена; Ист-Вест Юнайтед банка, Люксембург; Коммерческого банка для СевернойЕвропы - Евробанка, Париж; Московского Народного банка Лтд, Лондон; Ост-Вест Хандельсбанка АГ, Франкфурт-на-Майне. 

Статья 9. Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств». 

Статья 19 говорит о том, что члены совета директоров не могут быть государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации (все служащие Банка России не относятся к категории государственных служащих).  

Так кто командует  страной? Правительсво лишь исполняет роль полицейского для обеспечения защиты священной частной собственности...  А вот деньги делить… дело тонкое,  тут нужны «специальные знания» вам недоступные. 

Кому  доверили пресловутый  Стабфонд - никому не подчиняющейся организации, которая ни за что не отвечает: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства». 

Красота замысла и исполнение - изумительны. Все элементы надгосударственного управления присутствуют. При этом ЦБ принял на себя лишь обязательтсва выпускать новые рубли под пришедшую «снаружи» денежную массу по задекларированному курсу, подобно ларьку-обменику… 

Защищая интересы своей страны Центробанк не должен пускать внешний денежный поток «инвестиций» напрямую, работая лишь «ларьком-обменником». Необходимый объем денег для обслуживания внутренней экономики Центробанк должен контролировать и создавать сам. 

И если снаружи идут инвестиции, - замечательно! Но только пусть приходят в виде современных заводов, производственных, технологических линий. Под залог этих заводов вы легко получите внутреннюю денежную единицу, необходимую для пополнения оборотных средств. Если инвестор хочет вывести из страны «прибыль», - он должен выводить ее не в виде «денег», а в виде произведенных товаров и реализовывать на внешнем рынке не затрагивая и не дестабилизируя внутреннюю финансовую систему страны.  

Почему  этого не происходит? Читаем статью 8-я Соглашения (Устава) Международного Валютного Фонда, по которой члены Фонда обязуются не допускать ограничений текущих операций внешнего платежного баланса, что гарантирует репатриацию доходов внешнему «инвестору» при любых, даже самых неблагоприятных для страны условиях.  Попросту говоря, слабая страна полностью переходит под внешнее финансовое управление и правительство вынуждено во всем подстраиваться под внешнего «инвестора». Эта статья имеет правовую силу внутри страны (Фонд за этим очень внимательно следит) – ведь в большинстве стран, включая США и Россию, международные договора имеют преимущество перед национальными законами. На практике вступающим странам разрешается задерживать признание этой статьи. Но Россией она уже была признана в середине того же 1996 г.

Если не защищать свой внутренний рынок (как Китай), то все государства с открытыми для перетоков капитала границами становятся марионеточными трудо-сырьевыми придатками «метрополий», в которых не развивается ничего, кроме рынка потребительского кредитования с обязательным привлечением иностранных кредитов, трубы по выкачке сырья и трудо-энергоемких неэкологичных полусырьевых производств (вроде выплавки стали или алюминия).

Но не Центробанк зависит от политики государства. Государство зависит от него. При этом государство не вводит деньги в оборот по мере необходимости и роста экономики, но в этом не самостоятелен и Центробанк. Сегодня денежную эмиссию не вправе осуществлять никто из внутренних субъектов экономики. Ее вправе осуществлять Федеральная Резервная Система США, гарантируя при этом доллар от падения практически при любом торговом дисбалансе – «вот такая вот currency board, понимаешь»…

Вся современная экономика  построена на частном  контроле над монопольным эмиссионным центром ФРС, которая, через МВФ, контролирует финансовую систему «папуасов»… Вот так у нас происходит «эмиссия наличных денег»...

А что происходит в сфере безналичных (счетных) денег?

«Меня пугает, что простые  граждане не желают знать тот факт, что (частные) банки могут создавать и уничтожать деньги по своему желанию. И то, что банки контролируют кредит нации, руководят политикой правительства, и держат в своих руках судьбы людей»

Реджинальд МакКенна, президент Банка Мидланд, Лондон, 1922 год 

Здесь происходит «всего лишь» грубейшее попрание Конституции, ст. 75 которой гласит -  «Денежная эмиссия осуществляется только Центральным Банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются». Но в существующей банковской системе эмиссия счетных  денег осуществляется через систему коммерческих банков посредством, так называемого механизма «банковской мультипликации». При этом Центробанк лишь осуществляет функцию денежно-кредитного регулирования через норму резервирования -  расширяя или сужая эмиссионные возможности коммерческих банков. В рыночной экономике монополия ЦБ на эмиссию нарушена. Для наглядности:

обезьяны обезьяны1

Эмитированные ЦБ деньги равны «денежной базе» (М1), а мультиплицированные в системе банков деньги + денежная база= денежной массе (М2).

При этом широкая денежная база (сумма наличных денег в обращении, обязательных резервов и остатков банков на корсчетах в ЦБ РФ) на 1.01.2010  составляет порядка 6,5 трлн. рублей. Денежная масса (М2) порядка 15 трлн. Реальный коэффициент мультипликации 2,31 – именно во столько раз банки увеличивают денежную массу, получая не только прибыль на процентах, но и сеньораж от неснижемого кредитного портфеля – т.е. еще порядка 330 млрд долларов. Весомая причина, чтобы владельцы банков и их управляющие поддержали «политику партии».     

Но  это еще не все -  счетные (безналичные) деньги юридически являются частными платежными денежными документами в электронной форме, за которые государство ответственности не несет. Нарушая Конституцию, ЦБ РФ способствует наполнению экономики частными деньгами, которые эмитируют частные банки, что в первую очередь работает на усиление частного банковского капитала, котролируемого глобальным частным финкапиталом. 

Центробанк  отстаивает интересы кого угодно, но не своей страны. Почему именно с 1996 года? А что бы еще обеспечило столь мощную финансовую и международную поддержку господина Ельцина? - «Голосуй или проиграешь!»… проголосовали…   

Итог этой главы  за меня подведет небезывестный Натан Ротшильд, подмявший не один Центробанк «Дайте мне контроль над денежной эмиссией и мне будет все равно, кто принимает законы». 

Впрочем, существует и другое мнение: «Битва, которая проходит через века и в которой рано или поздно предстоит сразиться, - это сражение людей против Банков» - лорд Актон, лорд-Начальник Юстиции Англии, 1875.

II. Касательно слова  «иностранных» («инвесторов»)  
 

  «Государственные  дела ведутся таким  образом, что нынешнее поколение оплачивает долги предыдущего поколения облигациями, по которым заплатит следующее поколение»

  Леонард Луис Левинсон, американский писатель 

«Правительство  не решает проблем, оно  финансирует их» 

Рональд Рейган, президент США 

После прочтения вышеизложенной главы становиться понятно, что никакой более «оригинально»й мысли, чем «привлечь иностранных инвесторов», никому в голову не пришло. Нет сомнения, что основной массе чиновников при этом представляется картина с «самолетами наличных», при том, что «деньги», как и «инвестиции», в современном их понимании, являются  всего лишь электронными записями в компьютерах банков. Да и «инвестор»  в 99,9% случаев это не энергичный созидатель новых производств, обычное паразитирующее насекомое типа клеща, существующее за счет выкачивания исоков з реальной экономики. Не случайно до 60% всей мировой прибыли оседает в глобальном финансовом секторе.

Проблема с «иностранными  инвестициями» в том, что это  внешние для экономики факторы  и правительство не контролирует их. Потому любые «выборы», как и  «перевыборы» в стране не имеют практически  никакого смысла. Вся «суверенность» и «независимость» национальной  экономики (в условиях распахнутых для движения капиталов и товаров границ и отсутствующих внутренних производственных мощностей) почти однозначно синхронизирована с мировыми ценами на нефть. И это будет продолжаться до тех пор, пока, во-первых, правительству не будут подчинине эмиссия, во-вторых, централизовано все трансграничные потоки, в-третьих, созданы условия для обеспечения собсвенной национальной экономической безопасности (продовольственной, лекарственной, военной, производственной).  

При этом никто из современных  любомудрых экономистов  не отвечает на вопрос, каким образом  можно избежать избыточного  накопления иностранной  «инвестиционной  денежной массы», являющимися, в действительности - долгами в «экономике ссудного процента». 

Между тем, если проанализировать состояние финансов различных стран,  мы получим следующие совокупные внешние долги различных стран по отношению к ВВП (по справочнику ЦРУ,  в скобках информация из других источников) 

Группа 1 – «развитые страны» - «инвесторы» («кидалы»)  

А. Великобритания - 416 % (80% госдолг, отрицательное сальдо торгового баланса), Швейцария - 271%, Швеция – 165%, Норвегия – 143%, США – 98,7% (совокупные  долговые обязательства оцениваются в 650%, отрицательное сальдо), Австралия – 92%, Канада – 62%, Япония – 42% (совокупный с внутренним госдолг - 227%

В.  Бельгия – 93,3, Греция – 107,5%, Италия – 106,4%, Финляндия – 153%, Испания - 165 %, Греция – 167%, Франция – 188 % (госдолг - 66,8 %), Дания - 196 % Австрия – 212%, Португалия – 223%, Бельгия - 267 %, Нидерланды - 470 %, Ирландия - 1004 %.  

Участники группы 1 («кидалы») являются независимыми эмитентами. При том, что сумма долга их подавляющая в глобальной экономике (за эти «деньги» «кидалы» получают ресурсы от «папуасов»),  государственный долг развитых стран (government debt) полностью «секъюритизирован», т. е. в его структуре отсутствуют займы в валюте других кредиторов (включая международных финансовые организации) - в отличии от развивающихся стран («папуасов»). Из всех вышеперечисленных стран доля обязательств в иностранной валюте мизерные (у Германии – 1,5%, Великобритании - 2%, Канады – 4,6%, достигая максимума у Италии  - 8% , при этом у Франции - 0%, Японии – 0%, США – 0%, и т.д). И, в крайнем случае, у них есть возможность отдать долг, просто напечатав эти деньги – поскольку никаких обязательств с мифическими «валютными запасами» у них нет. 

Понятно, что первые, кто готов «всех кинуть» - это США. Здесь «стандартная финансовая математика» уже давно не действует, а работает закон больших цифр и принципы «экономических плясок с бубном».  

Несколько особняком  стоят Япония (которая пока в основном занимает на внутреннем рынке и имеет  позитивное сальдо торгового баланса) и Швейцария (при 40% золотом обеспечении франка).  

Так же выделена «еврозона» (подгруппа В), где неравномерность  долгов может вызвать крах евро, поскольку не очень понятно, готова ли будет на дополнительную эмиссию  единой валюты та же Германия ради Ирландии или Португалии (греческий опыт показал, что не совсем готова). 

Группа 2.  Все остальные «развивающиеся» страны - «папуасы» (потенциальные банкроты) - список сокращен, приведены характерные для нас примеры.   

С. Либерия – 606%, Латвия 145%, Литва – 98%, Эстония – 118%, Болгария – 105%, Ирак – 76%, Молдавия – 71%...   Россия – 38,2%, Папуа-Новая Гвинея – 29%...   

Вторая группа («папуасы») – находятся в безнадежных для себя условиях механизма currency board. В этой новой форме финансового колониализма им уготована роль вечных рабов, пашуших на группу «кидал». Понятно, что у большинства из должников (за редким исключением), нет никаких шансов отдать долги в чужой «сильной» валюте. 

Группа 3. («беглецы») исключение, подтверждающее правило –  

D. Венесуэла – 13%, КНР - 7 %, Иран – 6%, Нигерия – 6%, Алжир – 2% 

Реальный  «побег из глобального  ГУЛАГа» возможен только при условии  самодостаточной  экономики, развитого  внутреннего рынка  и сильной армии. С большими оговорками в эту группу попадает только КНР. 

Если ли другой «план  побега»? Да, но для этого нужно создавать большой военный и таможено-экономический союз, отрывая его от существующего «глобального вертепа», который, как ни печально это сознавать, ждет Третья Мировая. 

  «Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот в темное время суток, когда силы зла царствуют безраздельно…» 

В целом в существующей системе никакой тенденции к  погашению не видно. Только рост. Занимая  постоянно миллиарды, никто не планирует  их отдавать. Поскольку таковы современные правила монетарной макроэкономики, вернее ее «экономических конвульсий». Рассмотрим -  

США, как пример

обезьяны обезьяны2

Вот так выглядит только долг федерального правительства США в динамике за последние 77 лет (перелом 71 года – отказ от золотого стандарта, 82 года – начло «рейганомики»).

обезьяны обезьяны3

При этом на 2009 год долг государственного сектора оценивается в 61 трлн.  (не считая - расходов на соцобеспечение в будущем вне фондов: еще 7 трлн, обязательств медицинского обслуживания в будущем (вне фондов, прогноз): еще 37 трлн., долга нефинансовых корпораций - ещё 7,2 трлн.долг некорпорированного несельскохозяйственного бизнеса - ещё 3,5 трлн.;  долга с/х сектора - ещё 0.22 трлн.)

обезьяны обезьяны4

Сравните  с экспонентой. Этой же функцией описывается  рост числа бактерий в колонии (до истощения  ресурсов)  или  рост раковых клеток (до смерти больного).

III. Касательно cлова  «заинтересованных». 

«Глобализация - это свобода для  каждого компаньона, входящего в мое  объединение, инвестировать  там и тогда, где  и когда он того пожелает, покупать и 

продавать то, что он пожелает, неся при этом минимум возможных

  тягот, вытекающих  из социального  законодательств»

 Перси Барневик , президент АВВ 

«Заинтересованных иностранцев» - от подобной постановки вопроса можно ожидать немало проблем. Сложно сказать, чем на совещании с президентом решили так энергечно решили заинтересовать иностранный капитал. Гостиничный комплекс в Москве для состоятельных господ и так существует, поэтому можно предположить, что способом привлечения станет директивное снижение цены - например, если гость скажет волшебную фразу отрывисто - «ша, креветки, я - инвестор» или по-старомодному солидно - «я от Дмитрия Анатольевича»... Впрочем, это было бы еще полбеды… 

Хуже  другое – если в  страну действительно  завлекут «иностранных инвесторов», которые на 99,9% являются «банальными» спекулянтами. «Капиталы» в электронном виде (хоть в основном и вырастают из частной банковской системы ФРС и Банка Англии) фактически уже давно наднациональны,  не имеют родины и могут свободно перетекать между странами. Таким «инструментом» можно возрождать и разрушать государства. Поскольку привлечь это «племя летучих обезян» реальнол можно двумя способами – распродажей оставшихся национальных активов (еще что-то осталось) и высокими процентными ставками. 

Так, например, до лета 1997 г. «Азиатские тигры» привлекали более  половины мировых финансовых инвестиций. Достаточно сказать, что в начале 1997 года малазийская Kuala Lumpur Stock Exchange была самой активной биржей мира, чьи обороты превышали обороты Нью-Йоркской NYSE. Причина банальна — чрезвычайно высокие процентные ставки, привлекательные для спекулятивных капиталов, блуждающих в поисках быстрой отдачи. Для Таиланда, Малайзии, Индонезии, Филиппин, Сингапура и Южной Кореи благоприятная финансовая обстановка означала высокие темпы экономического роста (8–12% ВП ежегодно), экстенсивное развитие производства, расцвет бирж и экстраваганца a-la nouveau riche: поток бытовых кредитов направлялся на покупку роскошных кабриолетов, экзотичных по тем временам мобильных трубок и коттеджей с бассейнами.  Даже букет сопутствующего негатива — от перманентной нехватки оборотных средств до фантасмагорического удорожания земли и недвижимости, — не мог поколебать убежденности, что жизнь удалась. Все это закончилось буквально в течение пары месяцев – биржевые индексы упали на 75% и более (сравните с текущим кризисом в РФ). 

Есть более давний пример «заинтересованных иностранцев» с Японией, которая для них стала площадкой для обкатки глобальных финансовых технологий. Тогда США вынудили Японию повысить курс «недооцененной» йены и понизить процентные ставки до2,5%. «Дешевые деньги» мгновенно нашли путь к быстрой прибыли на фондовой бирже и раздули колоссальный финансовый пузырь. На Nikkei курсы акций повышались минимум на 40% ежегодно, а цены на недвижимость в Токио и его пригородах раздувались на 90% и более (ничего не напоминает?). «Золотая лихорадка» охватила всю Японию. В течение нескольких месяцев йена выросла в цене с 250 до 149 за доллар (в последствии падая и ниже 100 йен за доллар – т.е. в 2, 5 раза). Поскольку биржевой пузырь продолжал неистово раздуваться, к 1988 году все десять самых крупных банков в мире были японскими, а токийская недвижимость была оценена выше, чем вся недвижимость США. Номинальная стоимость акций продаваемых на Nikkei составляла более 42 % стоимости всех акций продаваемых в мире.  

Эйфория «Япония - всемирный  финансовый гигант»  продолжалась недолго.  В конце 89-го года, как только Токио стал принимать меры по охлаждению спекулятивных операций, главные инвестиционные банки Уолл-стрит убили наповал токийскую биржу. За несколько месяцев  Nikkei потеряла почти 5 триллионов долларов. Япония такдо сих пор и не справилась с дефляцией, но здесь уже намечена обкатка новой технологии ... 

В принципе сейчас этот трюк финкапитал США пытается безуспешно повторить с Китаем. Но мы лезем в эту петли сами, почти как Исландия*…  

Специально для тех, кто считает, что упомянутые выше процессы носят «абсолютно случайный характер», привожу примечательную цитату из меморандума Американской Банковской Ассоциацией разосланного всем своим членам (за три года до начала действий!):  «После 1 сентября 1894 года мы ни под каким предлогом не будем возобновлять кредиты. Мы потребуем наши деньги назад. Мы лишим заемщиков права выкупа залога и станем его владельцами. Мы сможем заставить 2/3 фермеров к юго-западу и тысячи фермеров к востоку от Миссисипи продать свои фермы по указанной нами цене… Тогда они станут арендаторами, как это обстоит в Англии…»  (меморандум АБА от 1891 года, воспроизведенный в Протоколах Конгресса США 29 апреля 1913 года)  

Так неужели Вы думает, что что-то с тех пор что-то изменилось в лучшую сторону?...   

«Привлекать иностранных инвесторов», «международный финансовый центр» - «сколько не говори «халва» - сладко во рту не будет»**…  
 

В качестве послесловия. 

Тем временем, в унисон с нашим пролиберальным энтузиастом-президентом, бессменный либерал-монетарист Кудрин заявляет, что «Россия попадает в потенциал глобальных финцентров….Вся законодательная база для работы в Москве международного финансового центра (МФЦ) будет создана в течение двух-трех лет…Уже сейчас можно сказать, что торговля ценными бумагами в Российской Федерации находится, по разным показателям - таким как капитализация компаний, которые листингуют свои выпуски, число торгуемых выпусков, совокупный объем торгов - наша биржа ММВБ находится на 10-19 местах в мировых биржах по ценным бумагам, а РТС находится на 9 месте по торговле деривативами во всех мировых биржах».   

«И друзья, мечтая о том, что они купят, когда станут богачами, вышли из Пасанаура. Ипполит Матвеевич живо воображал себе покупку новых носков и отъезд за границу. Мечты Остапа были обширнее. Его проекты были грандиозны: не то заграждение Голубого Нила плотиной, не то открытие игорного особняка в Риге с филиалами во всех лимитрофах…»***  И.Ильф и Е.Петров, «Двенадцать стульев», 1928 г. 

______________________

* В 1999 году парламент Исландии решил, что хватит ловить рыбу и принял закон № 31/1999 об International Trading Companies (ITC), который устанавливал новые правила налогообложения и регулирования для иностранных компаний – они стали облагаться лишь 5%  налогом на прибыль, освобождаться от уплаты налога на собственность и таможенных сборов всего за $1400 ежегодно (при этом Исландия не считалась оффшором и иностранные компании имеют статус обычных). Так Исландия, при геотермальных ваннах, парниковой картошке и 40% зависимости от рыбололовства, заняла 5-е место в мире по национальному доходу и избежала внимания международных финансовых контролеров. Внешний долг с 2000-го года неумолимо пошел вверх. Вот он путь к вечному процветанию! В 2008 году активы банковского сектора Исландии в 10 раз превысили ВВП страны. В сентябре банки обрушились и страна стала банкротом. 

** Мы никогда не имели колониальных территорий, снабжающих метрополию сырьем и товарами, но наоборот всегда пытались помочь слаборазвитым территориям. В результате «демократических реформ» мы, следуя «модным экономическим веяниям», уничтожили свою промышленность, полагая, что современному развитому государству собственная промышленность не нужна. Но Запад не уничтожил собственную промышленность – он ее просто вывез в третьи страны с более дешевой рабочей силой, при этом организовав мировую торговлю такими товарами, где добавленная стоимость глобальных коропораций составляет большую часть цены. Мы же просто распродаем свои ресурсы и строим маниловские планы о «финансовом центре». Работать нужно самим и создавать национальные инвестиционные капиталы в своей валюте тоже самим – позитивистская технология существуют. 

***Кстати, если вспомнить дальнейших ход событий – концессионеры так не получили желаемого. Бендеру сначала перерезал горло компаньон, а затем его обобрали польские таможенники… ч.т.д. 

дополнительно использовались материалы warandpeace.ru (спасибо otyrba)

 

Кирилл Мямлин

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»