Федор Конюхов – человек легенда. Он покорил все вершины мира, установил не один мировой рекорд, в одиночку пересекал Атлантику на весельной лодке. Его новое достижение – это вояж вокруг Антарктиды на яхте, из которого он только что вернулся победителем. Мы ждем Федора Конюхова в его московской мастерской, среди картин и книжных полок (Федор Филипович состоит в Российской Академии Художеств) и беседуем с его друзьями о путешествиях. Вскоре появляется и сам хозяин. С виду простой русский человек. Даже не верится, что он свершил более 40 уникальных экспедиций и имеет огромное количество титулов и званий от капитана дальнего плавания до мастера спорта. Как нам поведал один его товарищ, Федор Филипович еще и бывший спецназовец, когда он в южных морях встретился с пиратами и те оставили его на необитаемом острове, он смог их догнать, обезвредить охрану и вернуть свою яхту.
Федор Филипович рассказывает о разных странах и своем к ним отношении: «Да, я много стран пересмотрел и не понимаю тех, кто уезжает из России. Это же родина, здесь такие просторы. Даже вот, едешь на автомобиле о трассе, вышел на обочину, в лес, по..сал, поехал дальше. А на Западе этого нет. Там все уже давно куплено и никогда тебе не будет принадлежать. Ну, будешь ты получать много денег, но все равно жилье арендовать придется. Да и пейзажи у них не те, скучные. Чувствуется, что не хватает куполов церквей… Да и люди не те. Вот взять, например, США. Я там не раз был. Вроде бы люди вешают флаги на окнах, но ведь не искренне это. Они один у другого спрашивают, а зачем ты флаг вывесил, неужели действительно в это веришь? А он и отвечает, что делает это, потому что все остальные делают, так, мол, положено. Да, при Союзе был вроде как государственный контроль, но в Штатах в тысячу раз хуже. Все норовят как-то подло к человеку подкрасться, душу у него украсть».
Разговор переходит на тему национальной гордости и Федор Конюхов сокрушенно вздыхает: «У нас не мыслят по-государственному. Предлагал я проект одной яхты, которая побьет все рекорды, а бизнесмены мне говорят: «А зачем мне это надо? Я куплю себе за 30 млн. и мне хватит». А это ведь могло быть национальной гордостью нашей страны! Как-то на яхте Абрамовича бывал. Самого его не встречал, я с капитаном знаком. Во что он эту яхту превратил! Запах какой-то не морской, все духами пахнет. Ну, понятно, его друзья там публичный дом устроили, баб туда водят, а все вокруг смеются. Да еще картины повесил известных художников. Купил и думает, что его. А это же ведь достояние народа и им не место на яхте, она может утонуть или пожар произойти, тогда ведь произведения искусства погибнут».
К нам присоединяется космонавт-испытатель Сергей Жуков. Разговор переходит на тему технологий и спецматериалов, выдерживающих разные нагрузки. Федор Филипович рассказывает о свей мечте погрузиться в Мариинскую впадину. Для этого в секретном НИИ Санкт-Петербурга был разработан проект специального батискафа, но там оказались две технические загвоздки. Балласт из дроби, который предназначался для сброса после погружения, мог спрессоваться из-за нагрузки при погружении, а во-вторых была проблема с доставкой батискафа, из-за чего смета проекта возрастала до ста тысяч долларов. В Мариинскую впадину опустился американец, который разрабатывал аппарат в Японии. Но эта идея не покидает Федора Филиповича. «Ну и что, что он первый, какая разница! Там же во впадине еще щели есть, наверняка дальше можно погрузиться», - говорит покоритель глубин, вершин и пространств.
Мы переходим к карте Антарктиды. Федор Конюхов демонстрирует свой маршрут на яхте. Двенадцатый сектор Южного полюса носит фамилию нашего собеседника – Konyukhov.
«Был определен коридор между 45 и 60 градусами и я шел в этом коридоре между айсбергами. Это осуществлялось впервые в мире. Вышло три яхты – моя, англичан и французов. Они сломались в пути, а мне Господь Бог помог удачно все преодолеть. Но там тоже ребята сильные шли, им технические поломки помешали», - говорит Федор Филипович.
Через несколько дней наш герой, символ русского духа, которому покорились все стихии природы, улетает в Монголию. Там нужно купить верблюдов и подготовить их к новой экспедиции, которая пройдет по маршруту Великого Шелкового пути.
«В 2004 г. мы опробовали первый этап в Калмыкии. Это была своего рода тренировка. А после моего возвращения из плавания в Антарктике возникла идея проделать в 2009 г. путь по историческому маршруту целиком. Тем более, в 2009 г. Калмыкия будет отмечать присоединение Калмыкского народа к составу Российского государства.
Это классический путь. Он будет начинаться в апреле из Монголии и пролегать через Китай и Казахстан, потом мы въедем в Поволжье и в ноябре завершим экспедицию в Калмыкии».
В экспедиции примет участие и Евразийский Союз Молодежи. Пока американцы будут строить свои коварные планы и тратить миллионы долларов на проект “New silk road”, русские люди впервые за последние триста лет пройдут на лошадях, верблюдах и пешком почти семь тысяч километров, что ознаменует начало нового этапа в истории Великой Евразии. Ведь все, за что брался ЕСМ, так или иначе реализовывалось. Сила духа побеждала материю. Преграды отступали. Враги сдавались. Так будет и на этот раз.