Имперское Возрождение: начальный период Материалы Второго интеллектуального конгресса
В последнее время все чаще пишется о преимуществах единоличного управления государством. Оставляя в стороне оценку данного явления, отметим, что разбирается этот вопрос с самых различных точек зрения: этической, философской, геополитической… Немало слышится за и против Имперской государственности, немало можно сказать в ту и другую сторону. Здесь важно сделать лишь одно замечание. Вопрос об Имперской будущности России может быть рассмотрен определенно и решительно только с религиозной точки зрения. Конечно, полученное таким путем решение будет окончательным только для людей, признающих истинность христианства и боговдохновленность Священного Писания, но нас это уже должно мало волновать.
А посему, пути Русского Имперского Возрождения необходимо протекают через определенное религиозное напряжение в нашем народе, а в своем пределе – проходят в душе каждого православного человека, порою кроваво и трагически. Наша же задача состоит не только в том, чтобы насколько это возможно быть причастными к этому процессу, но и по возможности попытаться предугадать грядущие трудности. Видя предстоящие угрозы, мы будем иметь определенный запас знаний и прочности в деле начинания Имперского строительства. Причем ключевое значение имеет именно начало, то первое движение от смыслообразующего Центра, от которого затем пойдут безконечные волны напряжения, разряжающиеся в виде «собирания земель», укрепления новых границ, каждодневном тягловом труде. Начало важно еще и потому, что Империя есть абсолютное понятие (высшее после Бога), есть высшее проявление религиозно-расовой природы государствообразующего этноса. Каждый шаг общего Великого дела изначально должен быть религиозно санкционирован, законен, то есть, истинен вглазах каждого рядового поданного Империи.
Строительство 3-го Рима, последней Православной Империи имеет в своем основании «сверхтяжелый» Центр или даже атомное Ядро. Ядро, несущее в себе милитаристские, фанатические черты. Наши территориальные приобретения сравнимы не с колониальными завоеваниями, а с термоядерной природой «цепной реакции», которая в течение 1-2 столетий поглотила огромные евразийские пространства и скрепила их невидимой нитью единства. Грань между Центром и колониальной Периферией постоянно сжималась, движимая процессами поглощения и интеграции приобретенных земель. Вслед за воинственным казачеством всегда продвигалось мирное крестьянство с Крестом и плугом. И только затем приходили соответствующие институты Имперской власти.
Идея Православной Империи несет в себе 2 смысла внешне противоположных друг другу. Первое, стягивание мира в последний сверхценный оплот, когда Империя географически может сузиться до «последнего» града, острова, - остаточной земли в «потопленном» мире. Подтверждением данной мысли служат арабские источники, где мы находим первые упоминания о русах в «островном» контексте (неизменно сочетание «остров» - русы). Если мы перейдем ко второму смыслу, то происходит развертывание спасительного острова в большой Мiр. Естественно, что мотивирующим началом Имперского восстановления может послужить лишь второй смысл.
Пророчества 3-го Рима заведомо утопичны для современных людей. Однако, как бы то ни было, на протяжении истории мы видели не одну попытку реализации таких утопий и порою успешно. Утопия невозможна даже в случае с Православной Империей (на то она только прообраз Царства Небесного). Однако, изначально Божественные архетипы были заложены во всех людей и шанс для последней Империи всегда реален даже если остается предельно малое число верных мечте. Уже сейчас можно наблюдать как внутри «официальных Церквей», будь то Московский патриархат, Киевский патриархат и т.п. и тем более в среде “альтернативного Православия” (РПЦЗ(В), РПАЦ, РИПЦ, КЦИПХ и проч.) ширится ожидание изменения общества в результате внезапного, сверхприродного, Божественного действия. Пройдет время и следом за этим необратимо наступит момент, когда придет осознание в способности самостоятельно установить новое общественное устройство. Это и станет переломным моментом и одновременно тем началом, о котором написано выше.