Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
МУЗЫКА
Море в которое отправляется очередной Одиссей, чтобы вновь найти родину. Она манит и притягивает как строки песен Бетельгейзе, но остается по прежнему недоступной, как автор, темной фигурой, стоящий за стеклом текста
20 апреля 2009
Ewig ruft das Meer
Рецензия на альбом группы Betelgeuse

Говорить о культуре, музыке, поэзии, архитектуре живописи, сравнивая и оценивая различные произведения похожих и не похожих друг на друга авторов – занятие бесполезное. Все они совершенны в своей цельности и законченности и несут на себе не только отпечаток творца, но след присутствия того, кто за ним стоит. Даже душа стремящаяся к хаосу действуют упорядочено, несмотря на ризоматические порывы тела. Разумеется мы говорим только о том, что действительно можно назвать искусством, не о масскультуре, .часто  прячущейся под маской духовности, интеллектуализма или поиска чего-то нового. Любое мнение всегда будет слишком субъективным, ибо песня или стих, или картина, или что-то еще всегда будут восприниматься через призму личностного восприятия, аффектированного воздействием различных сред, свойствами психики, эмоциональным настроем человека.

Именно поэтому мы не будем пытаться сравнивать несопоставимое и сосредоточимся на осмыслении чувств, вызванных прослушиванием только одного альбома одной группы, где стихи и музыка написаны одним и тем же человеком. Сущностное единство предполагает синтетическое постижение, попытку охватить все сразу. Законы математической логики тут бессильны и применение методов анализа, глубокомысленный разбор каждой фразы вызовет у вменяемой публики лишь смех и отторжение. Умерщвление музыки, расчленение текстов песен на части, чем традиционно занимаются высоколобые культурологи, не входит в нашу задачу. Скорее речь идет об обратном, о воскрешение в памяти и преображении того музыкально смыслового единства, которым являются десять песен с альбома группы Бетельзейзе. Наш путь – путь дилетанта. Он труден и опасен, прежде всего тем, что с него так же можно легко соскользнуть в неумное самолюбование, эстэтствование ради эстетства, как если бы вы взгромоздились на гору из интеллектуальных выкладок историков и теоретиков искусства, или мнений своих уважаемых собутыльников, не важно кого, свили себе гнездо из цитат и начали громко и протяжно каркать

Мы будем дилетанстсвовать по-другому, постаравшись просто передать впечатления, , рожденные прослушиванием альбома, рассказать о посетивших нас ассоциациях, передать тот настрой и мысли, которые не могли не появиться.

Вы берете в руки компакт-диск и начинаете внимательно рассматривать обложку, она не может не привлечь внимание. Странные фигуры переплетающихся созвездий. «По небу летают дети», вещает нам голос исполнителя. Дети и звери. Звери звездного неба, вальяжно и непринужденно расположились посреди географических координат, на пересечении кривых и прямых линии. Они готовы сойти с небес на Землю, опустившись на  свои мягкие сияющие лапы. Земле в альбоме нет места, бескрайность моря сменяется безграничностью неба. Акватическая среда, где морские звезды перешептываются со своими небесными собратьями превращает тебя в абсурдного странника, окруженного переливающейся стихией. Пространство метаморфоз и чудес открывается в своем глубинном измерении, изнутри, взрываясь созвездием роскошных фраз. Здесь начинаются превращения поистине предапокалиптического пространства, в котором кажется, что « вот-вот будет суд, всего пара минут». Но законы обычного времени здесь не действуют и ощущение приближающегося конца растягивается, воплощаясь в тревожную мерцающую реальность.

«Духи сияют и тихо читают с листа, из книги тайных желаний антихриста». Граница между мирами исчезает, но напоминание о ней остается. Опыт стены, напоминание о ней, инфернальные образы, все это может отпугнуть недоверчивого слушателя, или создать у него ложные ощущения. Но это лишь свидетельство ветхости этого мира, который и должно катиться к своему закату, за которым последует новый восход. Он уже здесь, рядом на расстоянии вытянутой руки. И подчеркнутая неторопливость и расслабленность музыкальных интонаций  - это и усталость ветхого человечества.

Музыка для уставшего человечества? Такая ассоциация будет в корне неверна, ибо для такого человечества ничего стоящего писать не хочется. Тем более не хочется для него петь. Это не музыка для кого-то, это музыка сама по себе, песни как самоценность, особый мир которых, подчиняется только собственным законам, если вообще понятие закон для него релевантно.

За изящными и многозначными строками автора стоит что-то холодное, кристально отрешенное от этого мира, он в нем лишь отражается как в зеркале. Вся эта суета живых мертвецов воспринимается героем песен с позиции наблюдателя. Эта музыка может быть интересна для таких же обособленных личностей, тех кто «не из их компании, не из этих стай», чья Абсолютная Родина слишком далеко и имеет мало общего с промозглой проявленной реальностью, миром, погруженным в самолюбованием упадка.

Серыми, поджавшими хвост волками проносятся мимо нас прохожие. Песня «Wolves». Именно англоязычные Wolves, чужие окружающему их русскому ландшафту. Констатация отчужденности, иллюзорности, неестественности, нереальности современного мира и населяющих его зверолюдей пробуждает лишь ощущение холода и вечной отстраненности, которая выбрасывает тебя из привычного жизненного цикла, круговорота бессмысленных вещей и заставляет отправиться в странствие. Стать отстраненным странником, движущимся к недостижимой цели по бескрайнему океану грез.

Реальна лишь акватическая стихия. Море в которое отправляется очередной Одиссей, чтобы вновь найти родину. Она манит и притягивает как строки песен Бетельгейзе, но остается по прежнему недоступной, как автор, темной фигурой, стоящий за стеклом текста, как созвездие Ориона, нависшее над землей, как кровавая звезда яд аль-джауза. Alles ist Ufer. Ewig ruft das Meer. Все вокруг нас берег, но вечно зовет море. Не случайно, именно эти строки Готфрида Бенна стали эпиграфом к альбому. И есть ли в этом мире случайность? Из грудной клетки адепта «вырываются белые птицы». Это верный призрак приближения к центру вещей. Мы уже рядом… Стоит только протянуть руку, но кем будет тот, кто ее протянет?

 

Александр Бовдунов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»