Сложно передать, что чувствует современный «урбанизированный» человек, живущий в мире иллюзий и миражей, когда до него доносятся звуки фолк музыки, словно какая-то неведомая магическая сила разливается в воздухе, обращаясь к глубинным пластам сознания, задевая скрытые струны души, сметая обыденную пыль с повседневного сердца. Однако, секрет фолка прост, и одновременно очень сложен, ведь эта музыка обращается к традиции, к вечной внутренней памяти человека, что делает её загадочной и понятной, таинственной и доступной для каждого.
Так, в одну из декабрьских суббот, в культурном центре «Дружба», под эгидой Евразийского Союза Молодёжи состоялось яркое культурное событие для всех евразийцев и простых людей, неравнодушных к фольклорной музыке, Magistrat-Folk-Fest. Приобщаясь к атмосфере мероприятия создавалось впечатление, что произошло магическое соприкосновение с прошлым и его неисчерпаемыми кладовыми, искрящими цветущей сложностью и неповторимостью традиционной культуры.
Обычно главными действующими «лицами» на таких концертах являются старинные инструменты, которые одним своим видом уже настраивают на особый лад восприятия, но на этот раз основной акцент был сделан на вокал, а из всех инструментов была лишь акустическая гитара, ставшая уже «русским народным» инструментом.
«Хедлайнером» фестиваля стал ансамбль этнического пения «Край», который представляется весьма неординарным творческим объединением, состоящим из пятерых людей, и ставшим знаковой «фигурой» в жизни русского фольклора. Ансамбль существует 3 года, но за это время успел получить широкое признание публики, интересующейся традиционной музыкой. В основе их репертуара архаичные древнеславянские песни Киевской Руси дохристианской эпохи, по словам одного из участников коллектива, являющие собой духовное славянское пение, «воззвание к Богам».
Коллектив принципиально выступает без аппаратуры и никогда не делает студийных записей, так как по их убеждению пропадает вся энергетика и глубокая чувственность песни (вот чему надо бы поучиться многим современным «популярным музыкантам»), так что услышать их можно только вживую, и такая возможность у нас была.
Впечатления от услышенного превзошли все ожидания, несмотря на недостаточную акустику, пение получилось настолько одухотворённым, пронизывающим сознание, что всё вокруг перестало иметь смысл, оставалась лишь сакральная мелодия «воззвания», наполнявшая сердца «забытым» огнём наших предков – славян.
С интересной программой выступил православный бард Вячеслав Копорин, исполнявший духовные стихи позднего средневековья под гитару, а так же повеселив присутсвующих частушками и блюзом на тему сектантов. Стоит заметить, что «сектоведение» в таких формах гораздо любопытнее и свежее, чем сухие официальные тексты.
Ещё одними выступающими был ансамбль «Околица», исполнившей русские народные песни, всем хорошо знакомые и любимые, но от этого не менее актуальные в контексте вечера.
Завершала вечер киноактриса Светлана Комилова, очаровательная русская женщина, преисполненная любовью к России, в её балладах угадывалась печаль и грусть об ушедшей царской семье, потерянной традиционной культуре и вере, женский взгляд на проблемы Отечества…
В целом евразийский праздник можно считать состоявшимся, каждый пришедший на это мероприятие вынес для себя какие-то особые чувства и впечатления не доступные в обычном потоке жизни, торжество этнического пения состоялось…
P.S. Выходя на улицу после концерта невольно испытываешь культурный шок, когда волна бесконечных зазывающих рекламных вывесок, омерзительных электронных песен, безликих витрин и бездушных огней набрасываются на тебя, словно хищный зверь на жертву…Таковы реалии повседневности…